Смотреть Черная Кошка, Белый Кот онлайн, смотреть онлайн бесплатно
Андромеда. Сезон 1 Одинокие сердца (1 сезон) Сейлор мун 5, диск 1 Тыквоголовый: услуги преисподней стоят дорого Её сердце Рики Бобби: Король дороги Хеллсинг: война с нечистью
Черная Кошка, Белый Кот

Комедия Черная Кошка, Белый Кот смотреть онлайн

<br />
				Черная Кошка, Белый Кот<br />
			Оригинальное название:
Crna Macka, Beli Macor

Год:
1998

Описание:
Режиссер: Эмир Кустурица
В ролях: Сабри Сулеймани, Любица Аджович, Бранка Катич, Срдан Тодорович, Байрам Севердзан, Забит Мемедов, Ясар Дестани, Стоян Сотиров, Предраг-Пепи Лакович, Предраг-Мики Манойлович, Флориян Айдини

О фильме: Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрилисьсохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.
Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

Популярные запросы:
черный кот белая кошка,белая кошка черный кот,белая кошка чёрный кот смотреть онлайн
Не работает видео? Нажмите "пожаловатся".

Весь размещенный на сайте контент представляет собой материал, находящийся в свободном доступе для просмотра и скачивания в сети Интернет. Сбор доступных в Интернете материалов и их размещение в каталоге осуществляется в автоматическом режиме. Администрация сайта в данном случае не осуществляет контроль над добавляемым контентом.
Для решение проблем относительно авторских прав или других спорных вопросов пишите на [email protected], спасибо за сотрудничество.

15 рецензий на “Черная Кошка, Белый Кот”

  • Jeffrey_Dude_Lebowski:

    «Я воспринимаю Россию, как братскую стране. Я уверен что в этой стране, как и в Сербии, не может быть одинаковой демократии как в США, или в Англии. Россия не обкрадывала другие страны, поэтому она не может быть похожей на них. В России, как в Сербии, королевская власть была разрушена. Нам не нужно перенимать европейские ценности. Об этом ещё Толстой писал — в его романе «Война и мир» один из героев думал: «Когда же у нас станет, как в Европе». Но это большая ошибка. Сейчас люди тоже об этом думают. Но у нас не должно быть как в Европе. Не стоит русским, также, как и сербам, копировать западные ценности»

    Мы, братские народы. Того, что делал знаменитый югослав в рамках кинематографа в наше время не делает никто другой. Одна из немногих аналогий: во времена советского союза фильмы, названия которых вам прекрасно известны, имели диковиную атмосферу. Потому, наверное, что не имели связи с западом.

    К моменту написания рецензии Эмир Кустурица, как и Дэвид Линч, подался в музыканты, сохранив, однако, признаки режиссерской жизни. Музыка, исполняемая «the no smoking orchestra», по духу схожа с картинами Кустурицы. Увидев единожды, к примеру, «черную кошку, белого кота» впредь не перепутаешь Кустурицу с кем-либо: его фильмы до боли самобытны и необычны — фольклор одним словом.

    Творчество Кустурицы — достояние югославского кинематографа, демонстрирующее лицо сербского народа всему миру. Ярмарки, гуси, собаки, милые вставные зубы и пышные празднества — не это ли есть открытая славянская душа? Даже вечная, как мир, история про человека, обманутого злым «коммерсантом и патриотом», обычно кончающаяся продолжительной разборкой по-питерски, принимает довольно прозаический оборот; последние полчаса действа гости банкета ведут погоню за сбежавше невестой. Все в итоге, вдоволь поплясав, расходятся кто куда. Не может не трогать отношение отцов и детей, да и сдешний менталитет в целом. Вспомним по-моему мнению замечательное «древо жизни», в котором зрителю была представлена в целом опрятная, но так или иначе западная семья, где отец в исполнении Брэдли Питта тиранил каждого члена семьи. Отцы же в фильмах Кустурицы, «помнишь ли, Долли Белл» к примеру, ведут себя по-другому. В этом и есть суть — самобытность. Отказ от копирования западных и европейских ценностей.

  • Lulu Miranda:

    Вот он, фильм который давно стоило посмотреть. Югославский гений Кустурица в очередной раз превзошел все мои ожидания и подарил мне почти два часа настоящего счастья, которое меня не отпускает до сих пор.

    Трудно сказать, что именно в этом фильме заставило меня полюбить его всей душой — цыганско-славянский колорит, непередаваемая атмосфера, юмор слов и ситуаций, потрясающие актеры, сыгравшие незабываемые типажи, гениальная музыка… Невозможно разложить этот фильм по полочкам и внимательно изучать детали. Это произведение — сама жизнь во всей ее абсурдности. Именно за это я так и люблю мэтра Эмира.

    На самом деле, хоть Кустурица и заслужил звание короля абсурда в авторском кинематографе, я с этим не совсем согласна. По мне, так в фильмах югославского режиссера гораздо больше правды, чем, например, в голливудских историях. Вся эта любовь, показанная во многочисленных мелодрамах, зачастую такая искусственная, такая насквозь фальшивая — все сцены признаний, слез, прогулок под луной и надуманной романтики. На самом деле, в жизни все куда проще, куда естественней — и куда прекраснее. В этом смысле встреча Грга и Афродиты и любовь с первого взгляда выглядит куда правдоподобнее. После такого действительно сложно было не влюбиться в Божью Коровку, ее появление перед суженым было просто триумфальным. Именно такие истории в жизни и становятся семейным достоянием и передаются из поколения в поколение.

    Что касается главных героев, их история тоже просто очаровательна. А сцена соблазнения в подсолнухах — пожалуй, лучшая, самая веселая и самая правдоподобная в своем роде в мировом кинематографе. Любовь главных героев заражает оптимизмом и надеждой. Борьба за свое счастье столь курьезными способами также не может оставить зрителя равнодушным.

    Конечно, не могу не сказать о двух друзьях-баронах. Эти герои просто великолепны, в моем словарном запасе не хватит слов, чтобы выразить восхищение их игрой. Браво, господа, это было незабываемо!

    Пребываю в прекрасном настроении… И вот думаю: не влюбиться ли? Спасибо Кустурице, именно этого состояния мне сейчас не хватало.

    10 из 10

  • Малов-кино:

    История счастливой любви цыганских Ромео и Джульетты разыграна на фоне колоритной жизни двух мафиозных кланов, и будучи насквозь пропитана музыкой, превращает ленту почти что в мюзикл. Эта идея пришла к режиссеру сразу после прочтения рассказов Бабеля. Глубоко тронутый историями про гангстеров с большими сердцами и фатальными страстями, он придумал невероятный сюжет про двух соседей-цыган, один из которых ворует у другого целый железнодорожный состав, но обставляет дело так, что обворованный еще и остается ему должен. А в качестве выплаченного долга пройдоха предлагает соседу женить его единственного сына на своей засидевшейся в девках сестре-карлице. И плевать ему на то, что у парня уже есть невеста-красавица. Спасая отца от неминуемой расплаты, сын соглашается…

    Ровно через 10 лет после фильма «Дом для повешения» (1988) Кустурица вновь решил вернуться к любимой теме и рассказать о сербских цыганах, в окружении которых прошли его детство и юность. Подобно Горькому и Мериме он всю жизнь вдохновлялся людьми, которые смогли сохранить свою национальную самобытность, находясь, по сути, «на переднем крае» мировой цивилизации — непосредственно в центральной Европе. В эпоху сверхточных технологий и компьютерного кино Кустурица создал очередное «рукотворное» феерическое зрелище, в котором энергетика бьет через край, а самобытность персонажей становится их определяющей характеристикой.

    После абсолютно фантасмагоричного «Подполья» (1995) балканский кудесник окончательно отказывается признавать реальность мира, особенно того, в котором идет бесконечная братоубийственная война. Он предпочитает ему ирреальность сказки и создает фильм о своих любимых собратьях, которые никогда не знают причин для уныния, а если потребуется, способных даже воскреснуть из мертвых…

    Кустурица в который уже раз демонстрирует уникальное умение сочетать эксклюзивное авторское видение с разухабистой, легко затрагивающей чувства цыганской эстетикой на грани кича. Эта завораживающая смесь не оставляет зрителю никакого другого варианта для выражения эмоций, кроме полного восторга. Объявив после «Подполья» о своем уходе из кино, Кустурица и в самом деле намеревался бросить любимое дело своей жизни, но напоследок затеял для немецкого телевидения проект о цыганской музыке. Из него-то и выросла в конечном счете эта картина, символизировавшая триумфальное возвращение «балканского принца» на круги своя.

  • FunkyHustla:

    Цыган Матко Дестанов (Байрам Северджан) — обычный жулик средних лет, всяческими ухищрениями пытающийся выбиться в люди. До поры, до времени его устраивает тот мелкий гешефт, который даёт возможность неспешно попивать алкогольсодержащие напитки, вальяжно раскинувшись в гамаке на берегу Дуная. Но двигаться надо дальше, а без финансовой поддержки никуда не деться. Тут-то он и обращается за помощью к местному бандиту Дадану (Срджан Тодорович), который воспользовавшись наивностью Матко, мягко говоря кидает его. С этого момента и начинается свадьба, а точнее наступает хаос, в котором у всех действующих лиц явно разные мнения по его разрешению.

    В «Черная кошка, белый кот», Эмир Кустурица открывает свои двери в волшебный мир, где нет намёков на политические взгляды и отсутствуют признаки военных конфликтов на Балканском полуострове, а есть только шумные, порой сюрреалистические, наполненные фарсом выходки. Фильм подобно балагану озорно улыбается несколькими зубами, поблёскивая как правило парочкой золотых, и уносится в водоворот нескончаемых событий. Здесь, в море алкоголя, переплетаются преступные схемы, романтические мечты и экстравагантные свадьбы, одними из случайных гостей на которых являются черная кошка и белый кот. Ну а что такое из себя представляет, собственно, чёрная кошка? Во многих поверьях встреча с ней — предвестник беды! Но здесь её всегда сопровождает белый кот. Несчастье и счастье никогда не бывает далеко друг от друга. Эта тема проходит через весь фильм Эмира Кустурицы. Как инь и янь, жизнь и смерть, добро и зло встречают здесь свои противоположности. Шлюхи под коксом стоят бок о бок с «пронзенными стрелой» Купидона, очень высокие мужчины влюбляются в очень низких женщин, и, да, конечно, черная кошка дружит с белым котом.

    Веселая комедия от режиссера «Жизнь как чудо», «Черная кошка, белый кот» погружает нас в цыганскую культуру, коренящуюся в многовековых традициях. И что самое главное — это не стереотипный взгляд, а весьма достоверное наблюдение за людьми, в меру вольготно разместившимися практически по всей Земле. Весь фильм сопровождается прекрасным саундтреком из цыганских скрипок, аккордеонов и гитарной музыки доносящейся от подвешенных к дереву музыкантов, периодически перемежающейся парадами гусей и свиней, последние из которых так и норовят дожевать остатки прогнившей машины. Фильм находит юмор даже в самых мрачных ситуациях, подобно убийству полицейского, но при этом не забывает затронуть и проблемные области: эпизод гибели Зари, как отражение тонкого компромисса между древними традициями и некоторыми современными взглядами молодежи на поиски свободы и отдаления от родительского очага. Ну и многочисленные ссылки на оказавшую большое влияние, в особенности на криминалитет, западную культуру, будь то автомобили, оружие, или повторяющаяся финальная сцена из «Касабланки». Всё это смотрится как анахронизм на общем фоне не покинувшей эти края доиндустриальной эпохи, в особенности заметной во время свадебной церемонии, являющейся образцом изобилия кустурщины и вакханалии постмодернизма, где основной акцент делается на ослабление коллективной и индивидуальной идентичности.

    Картина Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот», представив собой буйное сочетание фарса, хитроумных сделок, семейных связей, молодой любви и магических событиях, в конечном итоге вылилась в беззаботное безумие полной жизнерадостности длиною в 127 минут, служащее панацеей если уж не от всех бед, так от депрессии как минимум!

  • olivie:

    Фильм «Черная кошка, белый кот» больше похож на цирк, на шоу, немыслимое приключение, беспорядочный сон, шумный праздник…, где один абсурдный эпизод сменяется не менее абсурдным. В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн. др.

    И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т. д.

    Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям.

    «Черная кошка, белый кот» — кино, герои которого, решая свои денежные и семейные проблемы, создают себе новые неприятности. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров.

    9 из 10

  • Альберт Попов:

    Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас (а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов)? Потому, что такого разудалого бардака, весёлого сумасшедшего дома нет ни в приглаженной и разлинованной Западной Европе, ни даже на «родине» бардака, в России (!!!). Одним словом, «диковинка, честные (с ударением на «ы») берендеи!» Вот такой вот «праздник жизни» Кустурица создал (думается, намеренно) в то время, когда Балканский полуостров продолжал полыхать, а бомбардировщики НАТО носились над Белградом… А плевать на них! И если бы цыганский оркестр отвязанного Эмира напоследок сбацал бы старинную русскую песню со словами «Умейте пить, умейте жить и всё от жизни брать, ведь всё равно когда-нибудь придётся умирать!», даже самый замшелый российский тугодум понял бы, зачем был снят этот прекраснейший, жизнелюбивый фильм. Но, слава Богу, и без подсказок всё понятно, а у замшелых своё «кыно». Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган (или цыганских югославов, кто их там разберёт), общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы (бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки), а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье. Так что «Чёрная кошка, белый кот»- вполне богоугодный фильм!

    Очень бы хотелось, чтобы Кустурице хоть на старости лет присудили особого, почётного «Оскара» «За жизнелюбие в кино». А второй «Оскар» (жаль, что фильм не заявлялся на него) обязательно надо было бы дать целой бригаде (один бы от такой работы просто сдох!) художников, сумевших создать такой декорационно-предметный и в высшей степени колоритный кавардак, в котором толпами шляются гуси («сквозные персонажи» и рай для Паниковского!) и где ежеминутно разбиваются-раскурочиваются тысячи мелочей (легко пришли- легко ушли). Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вау!

    P.S. А вы заметили, как в конце фильма сестрица бандюгана при встрече с «суженым» из весьма рослой и упитанной девицы компьютерно-реально становится карлицей, каковой её и прозывали? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы.

    9 из 10

  • Marie_Frozen:

    О том, что Эмир Кустурица — гений киноискусства, спорить бессмысленно.

    «Черная кошка, белый кот»- очень доброе кино.

    Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки.

    Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор! Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу.

    И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым.

    Абсурдное и прекрасное кино.

    Безусловно-

    10 из 10

    Иначе никак

  • Horseofhell:

    Эмир Кустурица — имя, которое в умах многих людей прочно ассоциируется с понятием «авторского кино». Говорят, что его фильмы не похожи ни на чьи другие, в тоже время все его ленты незримо связаны друг с другом обаянием и весельем, которые излучает этот режиссёр. Судить не возьмусь. До этого момента я не смотрел ни одного фильма Эмира. Но любой человек, которому интересен кинематограф рано или поздно посмотрит Кустурицу, и я не стал исключением.

    Сюжет фильма «Чёрная кошка, белый кот» прост и сложен одновременно. С одной стороны, это просто история о «бизнесмене»-неудачнике Марко, которого с лёгкостью облапошил бандит местного пошиба Дадан. Теперь у Марко простой выбор — либо он заставит своего единственного сына Зара жениться на низкорослой сестре Дадана, либо «голова с плеч». Также в сюжете участвуют дедушка Зара Зарье, его старый друг дед Грга, возлюбленная мальчика Ида и прочие весьма колоритные личности. Все они будут весело проводить время: танцевать, плести интриги, умирать и воскрешаться из мёртых. Короче, бардак.

    Я долго не мог понять, нравится ли мне то безумие, которое происходит на экране. Первые несколько десятков минут ощущение было, что нет. Какие-то непонятные «цыгане», взбалмошные бандиты, беззубые деды-миллионеры, и все они бегают, суетятся, кричат, ругаются, мирятся. В общем, балаган. Однако, чем дальше я смотрел, тем сильнее этот балаган стал затягивать. И вскоре я уже вовсю веселился вместе с героями ленты.

    Эмир Кустурица снял жизнь. Как будто не было сценаристов, операторов, музыкантов. Как будто бы он просто взял камеру, зашёл в югославскую деревню и приоткрыл нам дверь в этот цветастый не выдуманный мир. И мне он понравился. Возможно, многое в фильме гипертрофированно, не знаю, ведь я никогда не был в Югославии. Но создалось впечатление, что у этого народа по-другому быть просто не может.

    Сказался, как талант и опыт самого Кустурицы, так и невообразимая колоритность и выпуклость каждого образа, каждого героя, за что, конечно же, честь и хвала актёрам, для многих из которых этот фильм так и остался единственным в карьере. Что там творят дед Грга и бандит Дадан — это надо видеть.

    В самом конце фильма, кто-то из героев, глядя на казалось бы врагов Марко и Дадана произносит: «Кажется, это начало большой дружбы». И тут все покровы спадают. Действительно, ну не может же этот весёлый и харизматичный народ враждовать сам с собой.

    Из-за нескольких таких вот эпизодов, многие критики воспринимают фильм, как чуть ли не социально-политическую драму, основной мыслью которой является противопоставление войны в Югославии и этого безумного свадебного веселья. Почва под такими рассуждениями возможно есть, но я предпочту этого не замечать. Потому что для меня, в первую очередь, это комедия. Весёлая, развязная, не коммерческая, душевная и очень безумная комедия.

    9 из 10

  • Under the Sky:

    Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей. Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм.

    Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь!

    Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине.

    Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой.

    10 из 10

  • Mafioza:

    Воистину сумасшедший фильм. В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента — действительно что-то!

    Сербский режиссёр явно потешается над тем, над чем положено грустить или рыдать. Убийства, афёры, насильные свадьбы — всё здесь подано под таким соусом, что невозможно хандрить или размышлять о жестокости жизни. Возможно только громко и заразительно хохотать!

    Поначалу, правда, сюжет кажется слишком запутанным и малопонятным, это нагромождение действий и планов персонажей — кто что хочет сделать, кто кому кем приходится, не совсем ясно (по крайней мере, я не сразу врубилась). Однако потом, как говорится, всё становится на круги своя. И, наблюдая за провалами незадачливого мошенника Матко (которому явно не давали покоя лавры Великого Комбинатора О. Бендера), отношениями его сына Заре с Идой (её играла обожаемая мной Бранка Катич), понтами и барскими замашками бандюгана Дадана (чем-то этот «авторитет» в исполнении не менее блистательного, чем Катич, Срджана Тодоровича, напоминает наших карикатурных «новых русских»), мечтами упрямой Афродиты о любимом и единственном мужчине, неудавшейся свадьбой Заре и Афродиты — просто покатываешься, не в силах сдержать слёзы смеха, и мысли о каких-то повседневных проблемах улетучиваются вмиг. А музыка! А оркестр, навестивший деда Заре в больнице! Это надо видеть (и слышать, конечно).

    Рекомендую фильм «Чёрная кошка, белый кот» для поднятия настроения! Главное — перед просмотром отключите излишнюю рассудительность. И наслаждайтесь в полном объёме.

    10 из 10

  • Avangardd:

    Смотрю уже второй фильм балканского режиссёра Эмира Кустурицы. Если судить по просмотренным фильмам — у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного. То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах. Но такого рода фильмы любят далеко не все (другое дело какой-нибудь американский фильм о провинциальном фермере Калифорнии — американцы умеют заинтересовать). В любом случае, картина «Чёрная кошка, белый кот», несмотря на то, что оказалась балагурной комедией (что резко выразило её на фоне предыдущих драматических работ), пришлась не по мне. Всё-таки, такие режиссёры как Хичкок, Феллини, Кустурица — хоть и классика, но «не моего уровня». Мне больше по вкусу Тарантино, Дарабонт, Спилберг, таков мой сложившийся вкус.

    Название затрагивает, по сути, нюансы любовной темы фильма, а именно то, насколько отличаются друг от друга герои-любовники: различия Афродиты (тут видимо Кустурица решил сверкнуть иронией, назвав девушку-карлика именем богини любви) и её будущего мужа (кстати, я сразу догадался, кто им будет), а в первую очередь различия между ветреной беззаботной Идой (чёрной кошкой) и мечтательным нерешительным честным Заре (белый кот). Или я ошибаюсь. Кстати, сами животные в фильме тоже присутствуют. И не только кошки: помимо гусей, над которыми в конце фильма «надругался» Дадан, есть свинья, на протяжении всего фильма мелькающая в кадре пожирающей гнилой автомобиль на обочине (к чему только это, не пойму — наверно что-то значит).

    В целом, картина довольно весёлая (даже я несколько раз усмехнулся) и жизнерадостная (несмотря на некоторые трагические события, которые как трагедия в фильме не фигурируют), с обнадёживающим и, несколько, мистическим «happy end-ом». Сугубо на любителя. Но один (какой-нибудь) фильм Кустурицы всё же посмотреть надо.

    РЕЙТИНГ:

    4 из 10

  • dobrynya nikitcich:

    Встретив на улице цыган, шесть из десяти человек предпочтут на всякий случай перейти на другую сторону; на призыв позолотить ручку откликнется разве что смельчак, не боящийся или, что скорее всего, не верящий в гипноз — одним словом, этот народ у нас не очень-то жалуют. Однако взяв славяно-цыганскую смесь, состоящую из настроения, музыки и колорита, можно получить ни на что не похожее действо, жизнерадостное и немного безумное.

    Мелкий жулик Матко Дестанов мнит себя великим комбинатором, проворачивая, тем не менее, одну неудачную сделку за другой. Не верят в его мошеннические способности ни подельники, куда более наглые и смышленые, ни даже родная кровинушка, сын Заре. Несмотря на это, вооружившись бесшабашной глупостью и воодушевляющей жадностью, он снова бодро ступает по направлению к тем самым граблям, на которых уже успел набить изрядное количество шишек. Солнце светит, Дунай течет и денег все-таки ну очень хочется, так что можно позабыть даже об отцовском долге, предполагающем заботу о счастье сына.

    «Черная кошка, белый кот» — кино поразительных крайностей: если свадьба, так сразу с похоронами, если умирать, то ненадолго. Повесить над дверью табличку «после нас хоть потоп» и каждый день повторять это себе, как мантру, — вот рецепт хорошей жизни от Эмира Кустурицы. Конечно, нигде подобной надписи замечено не было, но факт присутствия именно этой мысли в головах тех сумасшедших с Дуная, что столь размашисто шагали по жизни, сомнения не вызывает: провернуть аферу? — пожалуйста, умереть? — да хоть завтра. Разудалые цыгане взъерошенного серба пьют жизнь большими глотками, не боясь поперхнуться. Они точно знают: если им перебежала дорогу черная кошка, это не страшно — где-то рядом обязательно семенит белый кот.

    И хотя облико морале большинства действующих лиц далеко-далёко от идеала, они все до единого подкупающе живые, поэтому, так и быть, закрываешь глаза на их бандитские замашки. Кустурица показал мини-общество, живущее практически под девизом Великой французской революции: почти свобода (кроме вопросов брака, разумеется; раз дед сказал жениться, значит жениться, сказал брат выйти замуж… в общем, вы поняли), почти равенство (богатые и бедные есть везде, однако цыганский барон Грга Питич настолько комичен в своей роскоши, что социальное неравенство чудесным образом нивелируется), почти братство (оно существует, как всегда, только на словах). «Черная кошка, белый кот» выглядит гротескной насмешкой над обывателями, которые спрятались в углу у себя дома и, словно вампиры, бояться выйти наружу, к яркому солнечному свету.

    Не беда, что в оригинале этот фильм смогут увидеть только пять миллионов человек, владеющих цыганским, — на каком бы языке перевода ты его не смотрел, атмосфера и кураж понятны без слов. И в России, где лучше всех знают, как нужно жить нараспашку, и в далекой Аргентине, жители которой наверняка, как и Матко, используют восклицание «Марадона!» для выражения сильнейших чувств, «Черная кошка, белый кот» найдет своего зрителя среди тех, кто умеет и любит проводить время весело и с огоньком.

    9 из 10

  • Marla 69:

    Фильм, заполненный жизнью и собственным настроением. Эмир Кустурица однозначно не снимает общепотребительское кино, он снимает кино, которое передает особую душевность и атмосферу, которую готов понять не каждый. А здесь он показал цыганский дух сполна, поверьте! Сначала думаешь: что за сумбур на экране и где же здравое зерно? Но когда погружаешься в сюжет, то тут же ловишь себя на мысли: до чего же бурная и непредсказуемая жизнь цыган, оказывается! Сегодня где-то пытаешься срубить деньжат, а завтра вынужден насильно женить своего сына на карлице, так как другой цыган обхитрил, обворовал и женить заставил.

    Потому этот прекрасный фильм похож на добрую и саркастичную сказку с неожиданным концом и забавным юмором. А обстановка, в которой живут семьи этого народа, еще больше веселит и стоит отдельной истории. Название фильма отлично отразило все перипетии сюжета: мало того, что цыгане живут от случая к случаю, от черной полосы к белой, так по сути живя вместе целыми поколениями, все равно каждый сам по себе гуляет, как кошки, и состояние свое накапливает. Где-нибудь в баяне.

    Одним словом: самый цыганский фильм про цыган! И самый бурный!

    9 из 10

  • Temych89:

    Прошло три долгих года после создания эпохальной притчи о родной Югославии «Андерграунд», которую далеко не все приняли доброжелательно. Кустурица после этого даже зарекся, что он больше не будет снимать кино. Но… В 1998 году любимчик жюри кинофестивалей, обладатель двух Золотых Пальмовых Ветвей за картины «Папа в командировке» и «Андерграунд», специального приза жюри на Берлинале-93 за фильм «Аризонская мечта» привез в Венецию (в 1981 году «балканский Феллини» выигрывал тут главный приз за киноленту «Помнишь ли ты Долли Белл») кинокартину «Черная кошка, белый кот». Правда, в этот раз, Кустурица не смог завоевать главную премию, но не был обойден членами жюри: Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу, Малый золотой лев и приз «Laterna Magica»!

    Двум цыганским баронам, сколотившим состояния на нечестных сделках и темных делишках, уважающим друг друга, придется бросить тихую, размеренную жизнь и окунуться в омут головокружительных событий, которые натворили их многочисленные потомки.

    Эмир Кустурица снова возвращается к теме свободолюбивого, любящего деньги народа, но уже не в качестве фантастической кинотрагедии, как было с грандиознейшей кинолентой «Время цыган», а в виде современной, цыганской, народной сказки с хэппи-эндом. Тут и миллионные сделки с мафией, и безумные погони со стрельбой, и потрясающие цыганские свадьбы, а в перерывах между этими безумными хитросплетениями мелькают сказочные символы черной кошки и белого кота; здесь жизнь никогда не останавливается, а бурлит вовсю, как бушующее море, разливаясь от коварных и дерзких обманов до безумной, неугасающей любви. И как любая русская народная, — сказка балканского маэстро также заканчивается счастливым концом!

    Гениальная игра актерского состава, которые создали безумно смешных положительных и отрицательных героев, убойные музыкальные мотивы, смешивающие в себе этнонародные темы с поп-треком «Where Do You Go», отличнеший сценарий от Гордона Михича и Эмира Кустурицы (у балканского гения по-другому и не может быть)!

    P.S. «Луи, я думаю, это начало прекрасной дружбы.» («Касабланка»)

  • sauru-omohide:

    Жизнь не остановить. Любовь всемогуща. Счастье — волшебный горшочек, заливающий кашей улицы. Голод, лишения, войны, браки по расчету, алчность, глупость — все смывается потоком. Сербский режиссер после пронзительных лент о страданиях словно отер глаза и при помощи поезда, динамита, кусков льда, золота, цветастого ситца, досок и лета выстроил башню, громыхающую и сверкающую. Казалось бы, эта земля не сможет больше улыбаться, подставляя лучам луга и просторы, но вот… катится таратайка, свинья доедает трухлявую легковушку, а селение на краю земли играет свадьбу.

    Сюжет рассказать легко: жуликоватый Матко Дестанов проворачивает аферу с бензином, влезая в долги, но его компаньон, местный мафиози Дадан, обманывает Матко. В обмен на такую «подставу» со стороны афериста-неудачника, Дадан требует себе завод, принадлежащий отцу Матко и хочет выдать за сына Матко, Заре, свою карлицу-сестру. Но юный Заре любит Иду, озорную рыжую девчонку.

    В этом фильме нет ни одного привлекательного лица по канонам глянцевых журналов. Но жажда жизни и любви заставляет лица светиться изнутри. Каждый персонаж — история: и слоноподобная бабушка Иды, и пьяненький чиновник, читающий слова клятвы насильно усаженным за свадебный стол молодым, и невообразимая певица Черный Обелиск, и два деда, умирающие на время, чтобы дать истории новый виток. В фильме нет ничего случайного, гэги, собранные Кустурицей, похожи на сокровища мальчишки, спрятанные в жестяной коробке: вызывают восторг, хотя на деле ничего сверхъестественного нет. Заплыв за мороженым и камера на волнах речки-замарашки, пухлая русалка в блестящем одеянии и бревно с ногами, последняя фраза культового «Касабланки» и оркестр, привязанный к дереву — это сокровищница души, которая распахнулась и изливается песней.

    Один из лучших фильмов Кустурицы можно смотреть бесконечное количество раз, особенно, когда на душе скребут крысы и погода ни к черту. Поле подсолнухов, принявшее первую любовь, счастливая медсестра, закрывающая дверь за музыкантами и дедом, который, видимо, сотый раз за жизнь пропивает печень, сломанный аккордеон, черная кошка и белый кот. Земля, стряхнувшая с себя злобу. Жизнь, пьющая хмель. Счастливый финал.

    10 из 10

Написать рецензию