Смотреть Сокровище онлайн, смотреть онлайн бесплатно
Поколение DOOM Арена Ангелов Большая полицейская сказка Лесной разбойник Триган Шоумания Больше, чем история развития / Новости 3 сезон

Сериал Сокровище смотреть онлайн

Смотреть Сокровище / Precious онлайн бесплатноОригинальное название фильма: Precious
Клариса Сокровище Джонс – 16-тилетняя ученица. Ей бы хотелось иметь светлокожего бой-френда с красивой стрижкой и быть на обложке журнала, или сняться в клипе для МTV. Но пока она - страдающая ожирением темнокожая особа и, к тому же, беременна. Уже второй раз. Правда, Сокровище не унывает и верит, что все на свете – подарок вселенной…

Год: 2009
Жанр: Драма, Зарубежные
В ролях: Габури Сидибе, Мо’Ник, Пола Пэттон, Mariah Carey, Шерри Шеперд, Ленни Кравиц, Стефани Андужар, Чина Лэйн, Амина Робинсон, Соша Рокемор
Режиссер: Ли Дэниелс
Сценарий: Джеффри Флетчер, Сапфир
Продюсер: Сара Сигель-Магнесс, Ли Дэниелс, Гари Мэгнесс

Популярные запросы:
комедия сокровище,смотреть бесплатно на онлайн сериал сокровище пиратов,смотреть фильм онлайн сокровище вил смит
Не работает видео? Нажмите "пожаловатся".

Весь размещенный на сайте контент представляет собой материал, находящийся в свободном доступе для просмотра и скачивания в сети Интернет. Сбор доступных в Интернете материалов и их размещение в каталоге осуществляется в автоматическом режиме. Администрация сайта в данном случае не осуществляет контроль над добавляемым контентом.
Для решение проблем относительно авторских прав или других спорных вопросов пишите на [email protected], спасибо за сотрудничество.

15 рецензий на “Сокровище”

  • -apelsin:

    Прискорбно такое заявлять, но подобные истории встречаются сплошь и рядом, только с меньшей концентрацией зла у одного человека. Здесь создатели явно переборщили, возложив на плечи девушки такую непосильную ношу. Она мало того, что чернокожая, страдающая избыточным весом, так еще и живет с материю, которая ее ненавидит. Проблемы есть у всех: маленькие и большие, сложные и не очень. Конфликты с одноклассниками, ссоры с родителями, недовольство своей внешностью и многое многое другое. Но на Сокровище сваливается все и сразу: она несет эту непосильную ношу вот уже шестнадцать лет. Гиперболизация — вот главная отличительная черта этого фильма.

    В этой картине собрано, что может воочию показать нам самые худшие стороны человеческой натуры: ненависть, бездуховность, безжалостность, злость. И все это от самых близких людей, которые по сути должны любить и переживать за тебя. Тогда как Кларисса видит от своей матери только брезгливость по отношению к ней, чувствует ее ненависть и терпит побои. И находит сочувствие, понимание и любовь в других, абсолютно посторонних, людях: они поддерживают ее, оберегают, ценят и говорят о ее привлекательности. Её учат не сдаваться, вселяют в нее веру в себя и она принимает такую поддержку, более того ей она необходима, как воздух. Благодарностью за это будет решение Сокровища уйти от матери, дать ей отпор и выстоять.

    Кларисса своеобразный символ стойкости. Она мечтает вопреки всему и несмотря на обрушивающиеся на нее горести не перестает верить в лучшее.

    На самом деле очень пронзительно горькая и жестокая история о судьбе такой юной девушки. Такие люди, как она, в последствии всего пережитого становятся более чуткими к чужому горю и не допускают никакого насилия вовсе, а в семье тем более.

    «Сокровище» со всеми его наболевшими проблемами и поднятыми вопросами, не оставит никого равнодушным.

    И в лучшее верится!

    8 из 10

  • Annica Cart:

    Это Кларисса,
    Которой шестнадцать лет.
    А вот директриса,
    Которая из школы гонит
    Клариссу,
    Которой шестнадцать лет.
    А это вторая беременность —
    Причина, которую нашла директриса,
    Чтобы из школы выгнать
    Клариссу,
    Которой, напомню, шестнадцать лет.

    И так весь фильм. Если я продолжу описание, это уже будет спойлер. Но, начнем сначала. Фильм не понравился, и вот почему.

    Я, конечно, прекрасно понимаю, что есть такой художественный прием как гипербола, но та концентрация жизненных проблем, как у главной героини — это уже перебор. Получилась сборная солянка. Называется, запихнули все что могли. Однако, если бы не это, то едва ли фильм стал таким известным. В любом случае, спасибо авторам, что не стали делать несколько фильмов — на каждую проблему.

    Я даже не знаю, что меня побудило посмотреть этот фильм скорей всего, полученные награды. Я, не собираюсь говорить о том, что в комиссиях сидят люди без вкуса, но я честно не понимаю за что. Находясь далеко от проблем «черных кварталов» (в первую очередь географически), я едва ли смогу оценить, нужно было снимать эту социалку, но мне кажется, на эту тему было написано много книг и снято фильмов. Куда уж больше. И да, едва ли я могу отнести это в категорию фильмов имеющих какую-либо художественную ценность, получилась какая-то недосоциалка. И, уж простите, люди, у которых вышибло слезу, но этот фильм не зацепил ничем. Так вот, этот фильм я смотрела примерно с теми же чувствами, что и «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале». Только совсем ни о чем.

  • Elenasage:

    «Душу можно насиловать лишь до определенного момента. Потом она просто ломается, как кость ноги» (Януш Леон Вишневский).

    Если было бы только так, то не оставалось бы надежды. А как без нее? Наверное, только надежда на то, что можно выкарабкаться из ужаса, называемого ее жизнью, сдвинула героиню этого фильма с мертвой точки. Именно «сдвинула», потому как иначе не скажешь о теле в пару сотен килограмм, начиненном комплексами, страхами, неуверенностью, нелюбовью, непринятием себя и такими несоответствующими ему желаниями. Тело, с трехлетнего возраста насилуемое собственным отцом, рожающее от него детей, избиваемое матерью, терпящее издевки и надругательство от окружающих. И это тело зовут Сокровище. Ну не насмешка ли? Издевательство. Вся жизнь этого тела — одно сплошное издевательство. Издевательство над душой, которая помещена в него. И эта душа спит. Кто или что сможет пробудить ее от страшного сна? К сожалению принца, разбудившего спящую красавицу поцелуем, не будет. Фильм о насилии.

    «В мире одна лишь вещь хуже насилия — это капитуляция перед насилием» (Амос Оз).

    Честно признаюсь, главная героиня поначалу не вызывала во мне симпатии. Меня раздражало ее тупое смирение жертвы. Было в ней что-то от забитого животного, понуро тянущего лямку. Все время ждешь — ну когда же?! Ну сколько можно это терпеть?! Да человек ли ты вообще? И когда это «животное» наконец-то взбунтовалось — это было похоже на разозлившегося Кинг-Конга, одной рукой зажавшее под мышкой новорожденного младенца, а другой размазывая ненавистную мамочку по стенке. Но буря прошла, и Кинг-Конг, бесчувственно переступая через поверженную жертву, покидает места, где ему было плохо, унося с собой то, что ему дорого.

    Когда-то, еще будучи подростком, я записала в свой дневник чью-то умную мысль: «Любовь и страх правят миром». Тогда я не могла понять всей глубины этой фразы. Теперь подпишусь под каждым словом. Что значит «переступить черту»? Это — когда было нельзя, а потом стало можно. Когда сначала страшно, а потом привычно. Когда неприемлемо ни при каких обстоятельствах, а потом становится нормой. Это — когда не услышать голос совести, пройти «точку невозврата» и потерять себя. Переступить черту толкают любовь и страх. Ибо они правят миром. В фильме на этот шаг обречена мать главной героини. Вот о ней хотелось бы поговорить поподробнее.

    Мне всегда была интересна номинация «За роль второго плана». Почему-то очень часто именно актер или актриса, исполняющие эту роль, получают премию, хотя фильм, бывает, номинируется в нескольких категориях. Второй план — вроде как бы и не главный, не основной. Фоновый. И фон часто высвечивает, выделяет, объясняет многое, что не всегда удается показать главному герою. За роль матери Сокровища актриса Моник получила «Оскара». Об этом я узнала после просмотра. Но уже когда начала смотреть фильм, наблюдала за ее игрой со все возрастающим интересом. Чувствовалось, что эта отупевшая от телевизора и изрыгающая ругательства красивая, но давно плюнувшая на себя тетка — первопричина всего. Это она, любя своего мужика и боясь его потерять (любовь и страх правят миром?) в качестве жертвоприношения отдает ему свое дитя. Она хочет, чтобы ее любили. Пусть даже такой ценой. Она сбрасывает с себя, как мерзких лягушат, своих внуков — плоды связи ее мужа и ее дочери. Она готова терпеть. Готова идти на эту пытку. Она уродует своего единственного ребенка — физически, психически, обвиняя его в своей сломанной жизни, попрекая его одним фактом своего существования. Так легче справиться с чувством вины. И она же просит чужого человека вернуть ей потерянную дочь, ее Сокровище. Зачем? Иначе кого тогда попрекать, кого унижать, кого избивать, кого пользовать в быту, с кем говорить? Нет зрителя. Твоя игра не имеет смысла. Вся твоя жизнь не имеет смысла. Значит, и в твоей жертве не было смысла. Страшно.

    Все эти слова — не попытка оправдать мать героини. Скорее, понять мотивы. Ибо у всего есть причины и следствие. А еще, наверное, привлечь внимание к моменту нашей ответственности перед детьми. Как мать, я не представляю до какой степени деградации нужно дойти, чтобы совершить такое. Но как человек все же сочувствую этой потерянной душе. «Кто из вас без греха — пусть первый бросит в нее камень».

    Фильм рекомендую посмотреть всем. Сначала, правда, может возникнуть чувство, что это вроде как бы и не о нас — кино про Америку, про Гарлем, про «их» проблемы. На самом деле, кино про людей и про то нечеловеческое, что существует в каждом из нас. Оно лишь ждет момента. Может быть, этот фильм не позволит кому-нибудь «переступить черту». И когда вдруг захочется стукнуть по голове дневником с двойками своего тупицу-сына или съездить по раскрашенной физиономии рано повзрослевшей дочери, наша рука остановится, и мы задавим в себе первые ростки насилия, которые поначалу несмело, орошаемые слезами запоздалого раскаяния, а потом грубо заплетают душу, заглушая в ней все человеческое.

    9 из 10

  • Irma Vep:

    Нет, я конечно знала что в Гарлеме дела обстоят не лучшим образом, но чтобы настолько..

    Фильм конечно нелегко смотреть. Потому что не понимаешь, какого это — быть безобразно толстой, ВИЧ инфицированной 17-ней девочкой, которую избивает мать, которая носит второго ребенка от собственного отца-насильника, но которая при этом несет в себе фонарик, и верит в лучшее (!). Хотя при одном взгляде на улицу, где обитает Прешес — хочется выть волком и заказать себе гроб.

    Конечно 27-летняя Гэбби мало похожа на подростка, но тут это плавно отошло на задний план. Осталась схема — Я и Мир, который меня окружает.

    Мать героини в исполнении Моник — мне даже трудно описать ту гамму чувств, которую я испытала, когда слушала, смотрела на нее. Какая-то абсолютная органичность, не игра, а абсолютная естественность образа. Оскар, который она заслуженно получила за эту роль, просто не может отождествляться с подобной отдачей. Тут и два Оскара выглядели бы жалко.

    Я уже как-то писала, что «Сокровище» относится к той категории фильмов, которые очень светлые, при всей тяжести повествования. Были моменты, и я вспоминала Триеровскую «Танцующую в темноте». Когда в самые тяжелые моменты жизни у девочки в воображении рисовались огни рамп, сцены, аплодисменты, вспышки камер.. Она Богиня, она лучше всех… и мама гордится ею.

    Неспроста в этом проекте засветились такие звезды как Марайа Керри и Ленни Кравиц (к слову, весьма достойно). В этом есть та самая, тесно сплетенная с миражами Прешес, charity символика. Играя неприметных людей (медбрат, соц. работник), в настоящей жизни они являются теми самыми звездами, теми самыми богами… Я стоя аплодирую гильдии американских актеров и поп-звездам, которые соглашаются на участие в подобных проектах. Зачастую без гонорара.

    Одним словом, посмотрите эту картину. Хотя бы чтобы понять, насколько ничтожны наши проблемы.

  • SvetlayaS:

    Бедность, лишний вес, цвет кожи…

    Если рассуждать в масштабе целого мира это лишь глупые мелочи, которые никого не интересуют. Но мы поступим по-другому. Посмотрим на это в более мелком масштабе- в масштабе одной жизни. Наверное, не многие из нас знают что такое мать истеричка, ранняя беременность, бедность, не довольство собой, насилие… Но она знала. Бедная Сокровище, которая познала жизнь с самого низа, терпеливо выносив всё, что она ей преподносила.

    Я была очень удивлена, какой сильной личностью оказалась Прешес. Она вынесла все испытания и даже более: она поднялась на уровень выше. И пусть для этого прошлось испытать столько боли. У неё получилось избавиться от всего того, что она пережила, и жить дальше полной жизнью.

    Фильм

    Фильм показался мне жестоким. Но жестокость эта оправдана. Как иначе можно было показать мучения и страдания Прешес? Никак. Но даже в таком на первый взгляд жестоком фильме, можно разглядеть нотки доброты и ласки, исходящих от отдельных героев. Пожалуй эти герои и помогают фильму быть фильмом больше «добрым» и вселяющим надежду чем «тяжелым» и разочаровывающим.

    9 из 10

    Смотреть обязательно.

  • Anni Chernikova:

    Если бы у кинокартины был запах, от «Precious» веяло бы горькой древесиной, смешанной со сладким абрикосом или персиком. Если бы у кинокартины мог быть цвет: здесь преобладал бы холодный синий и насыщенный алый. Эмоция — боль и надежда. Звук — биение сердца. Оболочка — вязкая и затягивающая, влажная и холодная.

    Мечты. Единственное убежище, когда вокруг всё разочаровывает. Тебя смешивают с грязью, лицом об серый асфальт — а ты убегаешь в мечты, и на мгновение кажется, что еще жив. Но разве это жизнь? Когда ты имеешь право полноценно существовать только в своём собственном мире; когда родители, которые должны защищать и оберегать, становятся теми, от кого нужно защищаться.

    Инцест — не такой уж редкий случай в современном мире, особенно в развратных и беззаконных Штатах. И, на самом деле, в этом фильме показана не только семейная драма, а и драма отдельной личности — падение ниже плинтуса в своих глазах и глазах своих близких, вызванное собственными страхами перед одиночеством. Отсюда все самые большие проблемы — человек не умеет быть одним. Мать позволяет мужу насиловать её ребёнка, потому что боится, будто он уйдет, а её больше некому любить. Откуда такие рассуждения? И тоже из детства. Уверенна, что Мэри, матери Сокровища, «недодали» любви в детстве также, как и отнимают её у героини Габури Сидибе. Мэри унижали и убеждали в том, что она некрасивая или неумная — неважно, в неё сеяли комплекс неполноценности, из-за которого в сознательном возрасте она считает, будто недостойна нормального мужчины (да и не посмотрит он на такую «некрасивую и неумную»)…

    Когда я смотрела на игру Г. Сидибе, мне пришлось хорошенько поработать над собой, чтобы убедить себя в том, что у самой актрисы в жизни не было ничего подобного — благополучная семья и нормальное детство, — настолько правдоподобно для меня она сыграла. Мо`Ник… Я написала имя актрисы и застыла: «О`кей. Соберись». Слишком сложно что-то писать, потому что я всё еще под впечатлением от картины, на протяжении которой боишься дышать и хоть на секунду разомкнуть губы, ведь тогда вырвется протестующий крик… Так вот, сыграть так, как сыграла Мо`Ник безумно тяжело, если ты не являешься таким человеком. Необходимо ставить прочные эмоциональные барьеры, чтобы суметь воплотить в жизнь чей-то зверский характер. Игра Полы Пэттон меня очаровала. Её героиня сильная, но чувствующая. Она плачет, но с каменным выражением лица. Она смотрит серьёзно, но улыбается и говорит с тобой глазами… Посредством её героини в сюжет Ли Дэниэлс вплетает нотку гуманизма, протестуя против гомофобов. Я ненавижу гомосексуализм, но я не могу ненавидеть гомосексуалистов. Это всё равно, что любить человека, больного раком, и при этом ненавидеть рак.

    Ряд проблем, поднимающихся Сапфирой в своём произведении и в его экранизации, сложные и запутанные темы. Она задают вопросы, ответы на которые нельзя дать однозначно. Каждый делает свой выбор, но мы не были в шкуре того или иного человека, и легко говорить: «Я бы никогда таким не стал», когда не знаешь наверняка, кем стал бы ты на его месте вообще и стал бы, по сути, или ляг. В то же время, судя по жизненному опыту: кто-то вырос в семье отца-алкоголика, но зарёкся обречь своих детей на такое детство, а кто-то, обвиняя родителей в плохом социальном старте, скитаются в обществе в качестве «отбросов».

    Цените свою жизнь, какой бы она ни была. И идите вперёд, туда, где должно быть лучше.

    9 из 10

  • Damayanti:

    Время, потраченное на просмотр этого фильма оказалось не напрасным. Кино очень человеческое, заставляет думать и сопереживать. Во время просмотра фильма, меня не покидало ощущение, что люди и их проблемы абсолютно одинаковы во всех странах… Это те же проблемы неблагополучных семей, насилие, наркотики, несчастные обреченные дети…

    Главная героиня фильма по имени Precious («Сокровище»), вызывает большое уважение. Удивительно, но даже в таких нечеловеческих условиях, в которых она оказалось (отец-насильник, регулярно унижающая ее мать), Сокровищу все-же удалось не опуститься до уровня животного, а сохранить то, что было заложено в ней — доброе сердце и веру в хорошее. Конечно, не в последнюю очередь благодаря тому, что она встретила на своем пути учительницу Блю Рейн, которая помогла ей вытащить наружу эти свои качества и обрести веру в себя. Этот фильм заставляет вспомнить о том, что как бы плохо ни было и какой безнадежной не казалась бы жизнь, никогда не стоит опускать руки и обязательно на твоем пути встретятся люди, которые тебе помогут. Несмотря ни на что, Кларисса-«Сокровище» хочет учиться, поступить в колледж и стать хорошей матерью, а это не может ни вызывать уважение.

    Концовку фильма, конечно нельзя назвать абсолютно оптимистической, но все же она дает надежду на возможность чего-то светлого впереди.

    Думаю, что данный фильм будет интересен всем любителям жанра социальная драма.

    9 из 10

  • vladavl:

    Надо сказать, что многие вещи мною воспринимаются чересчур эмоционально. Я открыта всему, что творится в моей жизни и жизни других людей, хорошее и плохое, и потому всегда искренне радуюсь, переживаю, разочаровываюсь. Вот почему я не стала бы рекомендовать это кино человеку, чей эмоциональный фон, так сказать, и без того перегружен. Оно действительно может ранить, залезая в самые потаённые уголки человеческой души. Оно заставляет вылезать наружу все сокровенные эмоции и страхи и играет на них своё соло.

    «Сокровище» — не просто отлично продуманная, глубокая драма о сложных, невыносимых человеческих судьбах, об отношениях и о мире, в котором вращается героиня. Это потрясающий микс всего того, что существует на свете в более гипертрофированной форме, чем каждый из нас привык думать. Это темнота, что каждым воспринимается по-своему, через боль, страдания, непонимание и свет, что вспыхивает в сердце, когда оно вот-вот должно бы перестать биться.

    Представьте себе то, чего вы боитесь больше всего на свете. Для кого-то это страх одиночества, страх быть отвергнутым, остаться без поддержки или простые человеческие фобии. Теперь представьте, что вы оказались пешкой в мире, где правят ваши страхи. У вас нет выходов, нет никого вокруг, вы наедине с самим собой и уже готовы сойти с ума. Загорится ли внутри последний светлый лучик надежды, сможет ли он проложить себе дорогу и вдохнет ли в вас силы? Эта смоделированная история жизни, в которой в действительности живет главная героиня. Она в самом центре Ада, если таковой существует, на самом дне.

    Можно безостановочно восхищаться проникновенной актерской игрой, можно хвалить сценарий за эту яркую изнанку жизни и великолепное исполнение. Неудивительно, что у картины так много поклонников, каждый открывает в ней что-то для себя, а просмотр оставляет чувство удивительного эмоционального подъема, одновременно трогает и пробирает до костей.

    Я не стану оценивать эту работу, потому что не считаю такие картины возможными оценить. У кино совершенно другое предназначение. Его не нужно понимать, ругать или восхищаться, его нужно лишь впустить в свою жизнь вместе со всеми чувствами, что будут сопровождать во время просмотра и останутся с вами под конец.

  • Ali_Mensaf:

    Американский кинематограф для меня лично часто порождает чувство зависти от того, с каким цинизмом умеют американцы подходить к острым политическим и социальным проблемам. Отечественный кинематограф, не только не умеет грамотно поднимать подобную тематику в кино, да и еще, и побаивается подобное направление снимать.

    Лента режиссера Ли Дэниелся «Сокровище» стремительно ворвалась в оскаровскую гонку в 2009 году, и в некой степени, пошатнула баланс среди других мощных представителей, фильм далеко не легкий в просмотре, все-таки формат «независимого» кино искажает общее восприятие. Несомненно, смысловую начинку авторы развили безупречно, но вот ее визуальное отображение, а именно монтаж и постановка, мне показалось несовместимым с подобным содержанием сюжета.

    Об актерской игре говорить очень трудно, вряд ли актрисам Габури «Гэбби» Сидибе и Мо’Ник можно предъявить какие-либо претензии в неправдоподобности, все-таки ощущая подобную проблему вне съемочной площадки, они тщательно передали образы своих героев.

    Фильм «Сокровище» принадлежит ближе к арт-хаусу, и этот очевидный факт нам подчеркивает неоднократно форматом повествования режиссер, однако для ознакомления с вехой кинематографа, про которую многие даже не догадываются, фильм подойдет вполне. Хотя, не в ущерб самой идее, лично я хотел бы видеть данный проект более доступным в визуальном плане, потому что на самом деле, просмотр дался нелегко.

    6 из 10

  • Doutzen:

    Я давно хотела посмотреть этот фильм, но что-то постоянно мешало. И я не ожидала, что он окажется таким душераздирающим и глубоким. Я не ожидала, что он будет настолько необычным для наших времен и что так сильно повлияет на меня. То, что я увидела шокировало меня, но я давно знала, что жизнь на самом деле такая, как описывается в этом фильме. Но ни один фильм так точно не реализировал мои представления о жестокой жизни.

    Фильм произвел впечатление потому, что снят он был от души, и целью было показать людям, какой может быть жизнь и достучатся до сердец, уберечь от ошибок, которые можно совершить. Поэтому «Сокровище» получил Оскар. Фильм жестокий, но в то же время сочувственный. Иногда хотелось плакать или нажать на стоп, но все равно хватило терпения досмотреть до конца.

    Девочке по имени Кларисса, то самое Чудовище, точнее Сокровище, не повезло родиться в неблагополучной семье. Ее никто не любил, более того ненавидели. Мать постоянно оскорбляла, а отец насиловал. Никто не занимался ее воспитанием, но не смотря на это она выросла добрым человеком, умеющим любить. Хоть иногда казалось, что она безразлична к жизни. Про таких как она хочется сказать — родилась не в то время, не в том месте и не в той семье. Но от судьбы не уйдешь. Она стала примером для людей. Она осталась Человеком не смотря на то, что всю жизнь ей внушали, что она тупая жирная тварь. Ее силой воли и души восхищаюсь. Другой бы на ее месте сбежал или покончил жизнь самоубийством, но она не здавалась до конца!

    Фильм очень тяжелый. Смотреть желательно в одиночестве и в спокойной обстановке. Подумать будет о чем. Но смотреть надо всем, чтобы понять куда идет наше человечество. Фильм о том, что скрывают люди. Стоит смотреть, чтобы понять, что мир не так уж прекрасен, есть проблемы в семьях, которые не надо скрывать, а надо решать. И мы, люди, должны поддерживать друг друга, а не обижать. Мир станет лучше, если мы сделаем его таким.

    От себя хочу добавить — Цените свою жизнь! Любите своих детей и не допускайте того, чтоб они страдали! Дети — будущее.

  • timmy_rockstar:

    Честно говоря, тематика «гетто в Америке» уже довольно заезженная, и уже действительно приелась. Тема «дети, растущие в гетто», уже слишком банальная. Но посмотрев «Сокровище», я сразу же поставил этот фильм на первое место среди фильмов с общей идеей.

    У фильмов такого жанра, назовем его условно — «депрессивная драма», всегда есть три плюса. Первый — это безусловно общее качество фильма, другими словами это игра актеров, общий сценарий, декорации. почему? да потому, что фильм такого рода, поставить на ноги очень трудно, и за этот жанр берутся действительно хорошие режиссеры (хотя, я ни разу не слышал имени Ли Дэниелс, до этого фильма). Второй плюс — это правда, жестокая правда, которая бьет по разуму человека, который считает свои повседневные проблемы — ужасом, страшнее коего нет (эгоизм)! После фильмов, одного жанра с «Сокровище», я сразу начал понимать, какие же мелкие проблемы меня волнуют. Ну и третий плюс — это конечно же цветок. Абстрактно. Ведь именно в самой дыре, которая позабыта всеми, среди голых камней, пробивается цветок, который дышит, который хочет жизни, и именно таким цветком является героиня Гэбби, Клариса по кличке «Precious». Фильм великолепен! великолепен именно на психологическом уровне, так как во время просмотра жестоких избиений и издевательств над героиней, увидеть ее смешные мысли, точнее о чем она мечтает во время самых тяжелых периодов — это словно глоток жизни. Увидеть ее улыбку, во время того, как она разговаривает и шутит с девочками с ее класса — это просто прекрасно, на душе становится легче, потому что зритель, действительно переживает драму 16-летней девочки.

    Сперва хотелось бы выделить саму Гэбби, сколько смелости надо иметь, чтобы сыграть такую героиню, да еще и сыграть ее хорошо! За это Гэбби заслуживает похвалы, она справилась со своей ролью очень профессионально. Забавно, но я вообще не узнал Мэрайу Кэри, казалось, что лицо знакомое, но не более, она очень хорошо сыграла, обычно я привык видеть ее в роскоши и гламуре, а тут она абсолютно обычный человек, тоже самое было и с Ленни Кравицем. Очень понравились одноклассницы главной героини, каждая играла очень правдоподобно, смешные шутки во время их беседы, были очень кстати, не давали прорваться наружу негативным эмоциям. Мисс Рэйн, смотрелась просто превосходно, девушка в баре, с которой так легко познакомился Уилл Смит в фильме про Хитча, актриса просто очаровательна, и именно ей доверилась Сокровище, своему, как духовному, так и школьному наставнику. Ну и конечно же бесподобная Мо`Ник, сыгравшая жуткую мать главной героини. Всегда в таких фильмах, есть персонаж, которого зритель не просто не воспринимает, но и старается ненавидеть, дабы искоренить таких людей из нашего мира. Но именно такие роли, труднее всего сыграть, на мой взгляд. Мо`Ник, в принципе абсолютно неизвестная актриса, получает Оскар за лучшую женскую роль второго плана, совсем не потому, что не было других достойных претендентов, и возможно не за ее игру в целом, а именно, за последнюю сцену, в которой я был действительно поражен игрой Мо`Ник, ее рассказом, ее, практически, монологом.

    Фильм жесток, но обязателен к просмотру. Спорить насчет Оскара за лучший фильм тут бесполезно, так как что-то доказывать здесь бессмысленно, «Оскар 2010» был борьбой Аватара и Повелитель Бури, однако номинант «Сокровище» был отмечен не зря, и фильм мне очень понравился!

  • sauru-omohide:

    Фильм как кирпич на голову. Уже давно ничто так не будоражило. Как можно жаловаться на жизнь, после того, как спустишься в личный ад Прешес? Ей шестнадцать, она огромная, черная, неграмотная, ее бьет мать, насилует отец и она ждет второго ребенка, из-за чего ее исключают из школы. Прешес похожа на гориллу, но за кадром ее голос. История, начавшаяся благодаря дневнику и выросшая вместе с героиней в книгу. В вопль.

    Лента не просто тяжела, она выворачивает. Но взгляд не оторвать. После бесконечной череды различных по уровню пафоса или зашкаливающего бюджета картин, «Сокровище» — глоток воздуха для вынырнувшего из тисков воды. Мысли дробятся, вибрируют, чувства зашкаливают, каждый нерв оголен; хотя, казалось бы — простая история; для многих, живущих в Гарлеме, банальная обыденность. Но здесь несколько прорывов.

    Первый: Прешес ненавидит себя. Она смотрит в зеркало и не хочет быть ЭТОЙ девушкой. Ей хочется быть худенькой, белой и с длинными светлыми волосами. Я знаю, что такое нежелание быть собой: когда тебя не любят (пусть даже это видимость), хочется отринуть все. Перечеркнуть свой путь, избрать другую внешность, а вместе с тем — другую судьбу, других людей рядом. Этого желает Прешес: она видит себя певицей и актрисой, блеск и обожаемые взгляды — там ее нора; туда же сбежал Гренуй, чтобы избавиться от запахов. Это — восстание против Бога, вызов ему, плач и стенание одновременно: за что Ты оставил меня? И, хотя кто-то скажет, что Прешес тупая, неповоротливая и агрессивная, этот крик вырывается из нее через поры; сквозь призму ненависти матери усиливается нежелание быть вообще.

    Второй: получая от жизни пинки, Прешес остается невинной. Люди, что находятся чуть выше на социальной лестнице, смотрят на нее в лучшем случае настороженно. В чем ее невинность? Она не различает добра и зла. Ей еще никто не дал того яблока, что разделяет внутри человека день и ночь. Когда она рыдает, вопрошая: «За что любовь так поступает со мной? Она била меня, презирала, насиловала, что еще ей надо?!», ей неведомо, что любви она и не знала. В мире, где так темно, что можно сбежать только в фантазии; в реальности, где нет места ласковым словам, где только недавно подросток научился говорить вслух. И, когда она заговорит, небеса не содрогнутся: она подойдет к Древу Познания позже.

    В финале откроется истина: еще Джон Кофи говорил об ужасе любви, которая может быть гибельной. Прешес узнает, что на самом деле погрузило ее во тьму. Финальный монолог откроет седьмой круг ада, и большая черная девушка сможет выйти в новую жизнь, разбив лед неприятия зрителя.

    10 из 10

  • Arbodhy:

    Что означает, «персонаж попал в жестокие обстоятельства»? Кажется, это когда жизнь персонажа нацелена на то, чтобы изничтожить его психологически и физически в независимости от склада его характера и душевных качеств. Жестокие обстоятельства, как zero, выпадающее человеку, когда он на него не ставит — они случайны и потому еще более жестоки. Жестокими обстоятельствами нельзя назвать желание злодея захватить мир, или провал на конкурсе красоты, а именно в Америке, как мы привыкли считать из голливудского глянца, это самые жестокие обстоятельства, нереалистичные, да и зачастую глупые, настолько, что хочется воскликнуть «нам бы их проблемы!».

    Остросоциальное кино, долгое время, казалось, обходит США стороной за ненадобностью. Там ведь все прекрасно, а что не прекрасно, американцы всем штатом и страной исправляют, а потому открытие ширмы Ли Дэниелсом в рамках кинофестиваля Сандэнс, если и не наделало шуму, то несколько номинаций на Оскар, заставили говорить о «Precious», и что более важно, посмотреть его в массовом порядке.

    В центре внимания на этот раз оказалась чернокожая девушка шестнадцати лет, страдающая ожирением, и регулярно подвергающаяся дома сексуальному насилию особого свойства, дважды родившая от собственного отца, и на пороге совершеннолетия не умеющая читать и писать. Ситуацию сглаживало то, что девушка из Гарлема, а там, как знают не только американцы, не все хорошо. Жизнь гетто давно была излюбленной темой комедиантов, наваривающихся на дурацких шутках о «травке», но «Precious», что хуже всего, был отнюдь не комедией. Это был прямой драматический удар против социальной системы Соединенных Штатов Америки, уже пятьдесят лет как борющихся против сегрегации и низкостатусного положения афроамериканцев. Ли Дэниэлс, изначально заявивший свою гражданскую позицию еще в «оскароносном» «Бале монстров», в очередной раз выволок старейшую американскую проблему, преподав ее в абсолютном чернушном сюжете, который, о боже, принадлежит перу чернокожей лесбиянки. Не посмотреть «Precious» было попросту невозможно, и что приятно удивляет, не так уж и тяжело, ведь главное в этом фильме не только «жестокие обстоятельства», но и такое ключевое словосочетание для американского народа как «социальная ответственность».

    Вопреки всем бедам, кои сваливаются на голову бедной девушки, она сохраняет удивительно позитивный настрой, то ли в силу жизнелюбия и твердой веры, что Life is…Precious, то ли в силу глупости. оказавшись в альтернативной школе для трудных подростков, тайной жизнью Прешес начинают интересоваться не только социальные работники, но и новые одноклассники, и что более важно, новая учительница мисс Рэйн, которую Прешес окрестила маячком для таких же потерянных, как и она сама. «Мне казалось, что мисс Рэйн когда-то тоже оказалась в темном туннеле и не видела света в конце, и тогда ее спас только внутренний свет. Теперь она помогает выбраться другим»

    «Сокровище» не ставит себе целью испортить настроение зрителям, и рассказать, как бывает ужасна жизнь, Ли Дэниэлс говорит о том, что всегда есть надежда и всегда найдутся люди, готовые протянуть руку помощи. Этот фильм не имел бы ценности, если бы Прешес и ее дети загнулись бы от СПИДа под забором, ведь безысходность — это самое страшное в такой ситуации. Социальный фильм должен не только показать проблему как она есть с помощью художественных средств, но и постараться показать, что выход есть, и в этом отношении «Сокровище» оставляет после себя лишь положительные эмоции. Мы верим в Прешес и в то, что у нее все будет хорошо, а главное не создается иллюзия, будто это сказочный голливудский обман. Социальная ответственность и взаимопомощь творят чудеса, как и гражданственность. Вот оно, настоящее Сокровище.

    8 из 10

  • sasha_misar:

    Гарлем. 1987 год. История Клэрис «Сокровище» Джонс, трагедия 16 летней девушки из неблагополучной семьи. У Клэрис двое детей от ее отца, один из которых страдает синдромом Дауна. Мать издевается и избивает ее, единственное светлое пятно в жизни Клэрис это альтернативная школа, где ее понимают и учат, где она может, доверят людям.

    «Сокровище» — это жестокая социальная драма, в который почти каждый кадр вызывает некое отвращение, но все равно фильм хочется смотреть до конца, он наполнен «неким» реализмом, какой-то реалистичной мерзостью, что возникает чувство, что смотришь не художественный фильм, а реалити шоу. Шоу о Гарлеме, где чернокожие живут на пособие, где кругом насилие и беспредел, где отцы насилуют своих дочерей, а матери не обращают внимание, все эти темы давно известны, лишь в этом фильме они показаны по-настоящему, где простой, толстой негритянки приходиться лишь мечтать о хорошей жизни и видеть свои мечты во снах, ибо мать не хочет, чтобы она менялась.

    «Сокровище» фильм непростой, тяжелый не для слабонервных и эмоциональных. Даже самого стойкого в какие-то моменты может передернуть. Даже в конце фильма, когда начинает казаться, что у героини все хорошо, что она ушла от матери, забрала своих детей, случается нечто плохое, этот фильм не со счастливых концом, как и в реальном мире, он заканчивается ничем, пустотой, неизвестностью того, что будет дальше, ибо проблемы могут вернуться.

    Особо хочется выделить актерскую игру Мо’Ник, жестоко, дерзко, насильно и даже в конце жалко, киноакадемия нисколько не ошиблась во вручении Оскара.

  • palmer_bovari:

    Феноменально откровенно о судьбе…

    Нет смысла в сотый раз пересказывать сюжет. Скажу лишь одно — это фильм про очень многих на нашей планете. Это про боль; насилие, с которым мы сталкиваемся, в той или иной форме; про тотальное человеческое одиночество; про страх; про доброту и бескорыстие; про мечты в которые окунаешься, чтобы на время уйти от дикой реальности; про силу духа, в котором ещё есть место хорошему на фоне окружающего смрада…

    Ощущение, что ты не кино смотришь, где играют актеры, а с ужасом наблюдаешь документальный фильм о жизни одного человека, где все происходящее фиксирует скрытая камера. Парадоксально реалистично, Моник! Вне всяких сомнений, — по достоинству заслуженный Оскар!!! Браво режиссеру и сценаристу, браво всем, кто принял участие в столь тяжелой и значимой социальной драме.

    Выключив телевизор, я обернулась и посмотрела… посмотрела вокруг и на свою жизнь, и поняла, как никогда, что все мои проблемы, которые вчера мне казались гигантскими, на деле ничтожны, как мыльный пузырь.

    P.S. Долго не могла уснуть… ощущения сменялись грустью, радостью, болью…

    Я вновь убедилась в словах Марка Аврелия: «Люди существуют друг для друга…»

    Жизнь прекрасна, Сокровище!!!

    10 из 10

Написать рецензию