Смотреть Граница онлайн, смотреть онлайн бесплатно
Лесной разбойник Триган Шоумания Больше, чем история развития / Новости 3 сезон Скованные НАСА. Необъяснимые материалы / NASA's. Unexplained Files Политические игры

Фильм ужасов Граница смотреть онлайн

ГраницаОригинальное название: Frontiere(s)
Год:
2007

Описание:

Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к давно заброшенной и забытой всеми фабрике, которая, к удивлению гостей, оказывается населенной. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…

Не работает видео? Нажмите "пожаловатся".

Весь размещенный на сайте контент представляет собой материал, находящийся в свободном доступе для просмотра и скачивания в сети Интернет. Сбор доступных в Интернете материалов и их размещение в каталоге осуществляется в автоматическом режиме. Администрация сайта в данном случае не осуществляет контроль над добавляемым контентом.
Для решение проблем относительно авторских прав или других спорных вопросов пишите на [email protected], спасибо за сотрудничество.

15 рецензий на “Граница”

  • SumarokovNC-17:

    В 2005 году Францию во время президентских выборов охватили массовые волнения, начавшиеся в предместьях Парижа, в которых в основном обитает беднота и эмигранты, чаще всего относящиеся к представителям арабского мира. Именно со сцен беспорядков начинается фильм Ксавье Генса «Граница», являющийся одним из самых страшных хорроров последнего времени и к тому же не лишенный смысловой нагрузки, ибо режиссер в очень откровенной и жесткой манере, близкой к стилистике трэша, показал последствия расизма и тупиковость мультикультурализма. Конечно, фильм является типичным представителем каннибальского хоррора с многочисленными отсылками к лучшим картинам этого жанра. В ходе просмотра картины зритель будет испытывать самые разные эмоции: от ужаса до отвращения, смешанного с восхищением, ибо фильм отлично снят.

    Визуальная картинка в фильме очень яркая и сочная. Работа оператора Лорана Бареса наполнена эмоциональностью и столь необходимой для любого нормального хоррора реалистичностью, поэтому свою категорию NC-17 фильм, как мне кажется, полностью оправдал.

    Еще одним плюсом ленты является отличная игра актеров. Хотя в картине в главных ролях заняты малоизвестные актеры, со своими ролями они справились на все 100% и, особенно, Карина Теста, сыгравшая Ясмину. Также в картине ненадолго появляется Самуэль Ле Биан, создавший весьма жуткого персонажа. А Жан-Пьер Жорри сыграл в картине самого запоминающегося и неприятного героя, являющегося олицетворением всей жестокости картины.

    Сюжет в фильме очень неожиданный и напряженный, хотя кровавый финал кажется слегка скомканным и в чем-то ирреальным.

    Особую атмосферу в фильме создает саундтрек Жан-Пьера Тайеба, полный арабских этнических мотивов и звучащий контрастно всему происходящему в картине кошмару.

    Итак, если Вы ищете отличный хоррор, снятый вне Голливуда, который заставит Вас о многом задуматься, «Граница» Вас не должна разочаровать.

    10 из 10

  • Veinster:

    Начнем с того, что вечерком я решил посмотреть что-нибудь леденящее душу… Но лучше бы я лег спать…

    Пройдемся по порядку.

    1. Сюжет

    Банален, предсказуем, скучен. Стоит отметить только начало фильма.

    2. Актеры

    «Хорошие» персонажи немногим отличаются от «плохих», разве что одни выступают в роли зайца, а другие в роли волка. Главная героиня это что-то невообразимое — с самого начала фильма кажется будто она психически неуравновешенна, а в конце ее нервозность просто выходит за рамки. Да, можно понять — стресс, депрессия, но не до такой же степени что ее кондратило как больную старуху. Также абсолютно не понравился актер, чье имя Патрик Лигарде. На него просто было противно смотреть. Остальные, почти все, в принципе как и центральные лица, справились со своей работой на твердый ноль. Ах, да. Похвалю только старика — папашу семейства. Как ни странно он выглядел убедительнее всех.

    3. Музыка

    Музыки мало, она скучна. На самом деле в фильмах ужасов огромнейшую роль играет музыка — вспомним например «Астрал».

    4. Мое мнение в целом

    Если хотите посмотреть фильм ужасов в котором плохой сюжет, плохая игра актеров, плохой саундтрек, где вместо обещанных фонтанов крови есть только парочка нормально запечатленных моментов и на обложке написано имя Люк Бессон — то можете потратить свое драгоценнейшее время на этот фильм, но я бы Вам этого искренне не советовал.

    1 из 10

  • creep_soul:

    Честно говоря, сложно объективно оценить сей фильм, в плане, какого вида оценку ему присудить. Могу сразу сказать, что не положительную… Либо нейтральная, либо негативная.

    Эта картина отлично показывает то, на что способен извращённый человеческий разум. Очень были волнительные сцены безумного садизма и нечеловеческой жестокости. Наверно один из главных пунктов, который вытягивает этот фильм. Что касается игры актёров… очень слабенько в основном. Понравилось как играл главный злодей дед, действительно, от одного взгляда на него — просыпается куча негативных эмоций. Главная героиня очень много кричит и трясётся в течение фильма, к концу от этого уже в глазах рябить начинает и в ушах гудеть.

    Но что хорошо в фильме, так это то, что он вызывает целый спектр разнообразных чувств: от ненависти до сочувствия. Так что основную свою задачу перед зрителями сия картина выполнила.

    Можно посмотреть «Границу», но я думаю, что она скорее всего не пополнит копилку тех фильмов, которые можно пересматривать снова и снова.

    3 из 10

  • vasiliy47:

    Сам фильм представляет собой какой-то несуразный бред, и по-моему, сценарист что-то употребил, когда писал сценарий к этому фильму. Слоган, как вы поняли, нагло нас(зрителей)обманул, а точнее, наврал нам. Непонятные дела, что кому-то он понравился. Я писал уже где-то, что главная героиня, ближе к концу, тупо бегает, орёт, и убивает людей. Простите, но такого я ещё не видел. Мне стало страшно за режиссёра, когда я подумал, что ему пожелали люди, потратившие на диск с этим фильмом деньги. В принципе, в фильме есть и хорошие стороны, здесь не поспоришь. Качество снятого вполне ничего. Но я ожидал чего-то большего, когда знакомая мне сказала, что тут реально жесть. Наврала, но ладно, её обвинять не будем. Лично мне понравился перевод с ненормативной лексикой, нас с другом это повеселило. Можно найти и хорошие стороны фильма, но обо всём по порядку. В любом случае, что плохих здесь больше.

    Игра актёров-это одна из лучших сторон фильма. В частности, Карина Теста хорошо справилась со своей работой. Если сделать побольше жестокости, то режиссёр этого фильм хотя бы мог бы сказать себе в оправдание: «А мы делали „мясной слэшер“ и на сюжет забили…», но нет. Мало того, что он ни черта не интересный, так там к тому же нет месива! Это мне напомнило ситуацию, когда подросток среди взрослых пытается показать свои знания, говорит какими-нибудь умными словами, а у него потом спрашивают: „А каково лексическое значение этого слова, раз ты его употребляешь в своей речи?“ Что отвечает подросток, правильно, он ничего ответить не может. Тут тоже самое. Спросить и режиссёра, какая главная мысль фильма. Мне кажется, что он хотел показать себя очень умным, но не вышло… Что касается жести, то, наверное, самые жалостливые моменты были, когда одному из них отстрелили пальцы, я подумал, как ему потом жить (ну если это было бы в реальной жизни), но потом, перестал сожалеть, потому что понял, что всё равно его убьют. Тут кто-то писал, что здесь неплохой сюжет. Браво!«она показывает прежде всего желание и стремление выжить и насколько эти чувства бывают велики» ЧТО? В любом фильме ужасов у главных персонажей есть стремление, чтобы выжить. Этот фильм рассчитан на 9-12 летних граждан, которые смотрят и восхищаются кровью, которой там мало. От Люка Бесона я такого не ожидал. Разочаровал, ничего не скажешь.

    P.S.:Надеюсь, я никого не обидел. Может вдруг кому-то сильно понравился фильм… Если что, то примите искренние извинения.

    Не хочется этого писать, но вот сюжет:

    Преступники после ограбления скрываются за городом. Двое поехали сразу туда, а вот оставшиеся трое поехали в больницу, так как одного ранили. Третьего они там оставили, и тоже туда поехали. Тем временем в мотеле те двое пытаются войти в интимную связь с хозяйками мотеля (в результате им удаётся), но у них почему-то происходит какой-то конфликт, они позже приводят брата, который отстреливает одному пальцы, во второго не попадает. Они бегут, но убежать не удаётся. Остальные тоже приезжают туда.

    Я не стал писать, как кого убили. Я описал просто основные действия фильма. Там будут интересные моменты, но большая часть фильма-скучный бред. Эта рецензия нейтральная, внизу я поясню почему. Многие из нас ведутся на обложку. Слава богу, что это единственная часть(если бы было бы несколько, то бы я повесился бы). А почему 55% среди кинокритиков, моему мозгу понять этого не дано. Расчленёнки нет, чёрного юмора нет, попытка сделать серьёзный проект есть. Конечно, когда одному из главных героев стали дробить хрящ или кость на ноге, то вот это действительно не самый приятный момент, но бывают и похуже.

    Вывод: этот фильма официально заявлен, как ужасы или триллер, не знаю, но по сути это просто-напросто какая-то драма, с не самым нормальным сюжетом и неплохой игрой актёров. Так получилось, что я его посмотрел спустя три года, с того момента, как мне его посоветовали. Но совет этот я не забыл. Может быть это не самый важный плюс, но перевод действительно один из лучших, что я только слышал. Ненормативная лексика есть, что придаёт небольшую правдоподобность фильму. Но всю вышесказанную критику в адрес режиссёра и всех, всех, всех, фильма я назад не забираю. Фильм не оправдал мои ожидания. Тут есть плюсы, несомненно, но минусы их почему-то затмевают. Увидеть этот же фильм, только с более жестокими сценами убийства-я бы не отказался бы, ведь этот фильм, в первую очередь жестокий, а уж потом идёт смысловая нагрузка. Мы получаем не то, чтобы второсортный фильм, но и не лучший.

    5 из 10

    В принципе, я всё уже аргументировал выше. Минусов много, плюсов мало. Но плюсы более весомые, чем минусы, так что количество минусов равно качество плюсов, поэтому 50 на 50.

  • trojan exe:

    Не слишком просто оценивать такого рода фильмы. Дело в том, что в них очень мало смысла, и очень много насилия и жестокости. И именно из-за этого, картина будет не слишком интересна для рядового зрителя, но зато, будьте уверены, что понравится любителям слешеров, коим и я тоже являюсь.

    Сюжет настолько банален, что расписывать его просто нет смысла. «Группа людей попадает в отель к маньякам», вот вам исчерпывающее описание в мельчайших подробностях. Ну а если серьёзно, то ничего нового мы в плане подачи сюжета не наблюдаем.

    Однако повествование и не является главной составляющей отличного слешера. Главное это такие элементы, как манера съёмки, спецэффекты, актёрское мастерство, и качественные и правдоподобные съёмки убийств. Всё это в картине присутствует, причём в избытке. Но начнём по порядку.

    Манера съёмки у этого фильма очень необычная, и в то же время крайне приятная для глаза зрителя. И дело тут не только в качественной работе операторов, но и других специалистов. Например в фильме много моментов, которые происходят в тёмных местах, и во многих других картинах в таких моментах, тьма на экране становится просто невыносимой, зритель ничего не может разобрать, кто там за кем бежит, кто там кричит, и так далее. Но это не относится к «Границе» Ксавьера Генса. Все тёмные моменты вроде и вправду тёмные, но вместе с тем зрителю видно всё происходящее в малейших деталях.

    Кроме того отмечу и то, что во многих фильмах зрителю не показывают моменты нанесения ударов, попадания пуль, отрубания конечностей, а показывают только, например момент в которым маньяк замахивается, потом какой нибудь крупный кадр жертвы, например её лицо, а потом у неё отваливается рука или нога. В данном фильме такого нет, все моменты мы имеем возможность полностью увидеть, во всей красе, если можно так сказать.

    Тут мы плавно переходим к спецэффектам и качеству кровавых сцен. Спецэффектов в картине немного, и они в основном сводятся к стрельбе из различных автоматов и винтовок времён Второй Мировой. А вот крови на экране предостаточно, и она совсем не похожа на красную краску, а имеет очень даже натуралистичный вид. Да и расчленёнка на экране выглядит вполне правдоподобно.

    Актёров же, особенно тх которые играли злодеев, хочется поблагодарить отдельно. Настолько суровых маньяков я давненько не видел. Хотя лучше всех, на мой взгляд, сыграла главная героиня. Особенно она понравилась мне в последних сценах, этакая взбешённая Лолита, в окровавленном платье и с топором в руках. Очень запоминающийся образ! Ну и нельзя не сказать о роли отца семейства, свихнувшегося маньяка садиста, ярого нациста, которого блестяще сыграл Жан-Пьер Жорри.

    Подведя итог, хочу повториться, что фильм особенно понравится всем любителям жанра, и снят он на очень качественном уровне, что к сожалению нынче большая редкость.

    8 из 10

  • AZKseniya:

    Наверное многие заметили, что сюжет похож на сюжет фильма Поворот не туда — 2, только там люди, деградировавшие в следствие радиации, а здесь на фоне фашистских мировоззрений, излагаемых главой семейства. Фильм вызывает отвращение, но именно то отвращение, которое совершенно естественно должно возникать при просмотре хоррора. Есть в этом фильме и замашки Хостела: пила, расчленение и даже пытки щипцами! Чем не классика?) Фильм прекрасен, но не кровушкой пролитой поразил он меня, а именно тем, как исполняла свою роль очаровательная Карина Теста! Трясущиеся ноги, дрожание всех конечностей то ли от страха, то ли от того, что пришлось убивать самой, а взгляд — такой взгляд исполнит не каждая актриса, безумный, отчаянный. Карл (старший сын главы семейства) сыгран не менее гениально — этакий Гитлер без усов! Припадки гнева, психа, суетливость. Если честно, то столь качественной игрой актеров я не наслаждалась давно.

    Не могу не затронуть и еще одну очень важную тему, так тонко и пронзительно освещенную в фильме: материнство… Одна беременна и спасает себя как может, удирая от жестоких обитателей, а вторая как раз-таки к обитателям привыкла, и не уходит ИЗ-ЗА детей… Т. е. тем самым показано, что даже на грани сумасшествия, у девушки со сломленной психикой, есть не проходящее чувство любви к собственным детям и желание родить еще и еще. Чего уже не скажешь о главной героине. Здесь-то и есть та самая грань, где взгляд на мир превращается или точнее развращается, и здесь уже невозможно понять, кто же сильнее и тверже — проложившая себе дорогу к спасению и отрекающаяся от ребенка, или та, что смогла смириться из любви к детям…? На мой взгляд, это и есть основная мысль фильма, что раскрывается продюсерами на фоне политической катавасии во Франции.

  • Гоша Ехренов:

    Честно говоря, не ожидалось, что такая кинокартина с такой посредственной реакцией со стороны критиков и отрицательной реакции среди обычных зрителей, выйдет до крайности шедевральным хоррором о группе молодых людей оказавшихся в плену у семьи нацистов-каннибалов.

    Конечно первая половина фильма страдает от присутствия второстепенных персонажей, поочередно погибающих от рук каннибалов, но во второй половине Ксавьер Генс неожиданно делает резки переход к серьезности повествования превратив ранее молодежный ужастик в серьезный триллер с социальным подтекстом и красочным экшеном, из-за чего даже не хотелось выйти покурить.

    Обидно осознавать, что фильм «Граница» получил такую отрицательную реакцию среди рецензентов, потому что не понятно: что тогда вам надо?

    Наверное, это единственный фильм ужасов, в котором есть все что не доставало другим известным кинолентам подобного жанра 2000-х годов.

    Радует, что в этом фильме, главная героиня в прелестном исполнении Карины Тесты, не строит из себя крутую бой-бабу, а обычного человека, со своими слабостями и страхами, оказавшийся в такой экстремальной ситуации.

    В итоге, хочется сказать, что подобного «Границе» мне на данный момент в своей жизни не приходилось видеть.

    Раньше я всегда считал что самый крутой фильм ужасов, в котором центральным персонажем становится женщина это «Спуск». Но по сравнению с «Границей» «Спуск» — это сказка про петушка.

    Поэтому кому как, а мне фильм понравился. Возможно в будущем, этот фильм будет переоценен на более позитивную сторону, которую он действительно заслуживает.

    В итоге перед нами экстремальный экшн-хоррор, претендующий на гениальность.

    8 из 10

    За добротный визуальный ряд, четкий и оригинальный сценарий, динамичность и шикарную игру актеров.

  • NaZ LemberG:

    Да здравствует первый, действительно классный, французский фильм ужасов! Это лично мое мнение. Таких острых ощущений от фильма я не ожидал, на такое широкое впечатление я тоже не ожидал. Я вообще не был готов к тому, что поставлю фильму твердую восьмерку, несмотря на то, что сюжет немного не новый, но постановка фильма просто шикарная. Не верю, что это французский фильм, просто не верю. Предыдущие фильмы ужасов, которые приехали ко мне из Франции, были настолько тупыми и примитивными, что не хотелось даже досматривать, куча крови, кишок и различных жизненноважных органов и никакого интересного сюжета. Французски режиссеры, любители свои фильмы погружать в кровь.

    «Граница» тоже плавает в крови, но в нем есть классный, немного заезженный, но все равно интересный сюжет. Слоган фильма, «Приготовьтесь к настоящему кошмару!», Ужас был, не то слово, какой здесь присутствовал ужас. Я еще до сих пор доволен тем фильмом. Моментами скажу честно, он совсем не радовал, ведь сцены были ухх какие жестокие, но этим, только французский ужастик и известен. Конечно, что фильм не идеальный, но я просто не хочу вспоминать какие нибудь минусы или недоработки. Моментами было и банально, и предсказуемо, но сам фильм был шикарный.

    Сюжет рассказывать не буду, ведь он взят из стандартных американских фильмов ужаса, и прочитав содержание, вы решите не смотреть, но уверяю вас, что фильм стоит внимания, я и сам подходил к просмотру очень неохотно, но потом не пожалел что посмотрел.

    8 из 10

  • Megaslavik:

    Банда преступников, успешно совершив ограбления, бежит из охваченных беспорядками районов Франции, к её границе, чтобы вскоре уйти из страны. В поисках временного убежища преступники находят заброшенную фабрику, в которой живёт большая семья. Наши герои не знали, что попав к ней, они уже пересекли границу, за которой действуют свои изуверские законы, написанные литрами крови.

    «Граница» начинается как криминальная драма на фоне массовых беспорядков и вплоть до прибытия в «убежище» так и остаётся ей, несмотря на то что смешение жанров уже давно не стало чем -то из ряда вон выходящим и новаторским, это здорово меняет отношение к «Границе» как к слэшеру, ведь до кой поры можно использовать фабулу: «Компания молодых людей поехала отдыхать» ?! Здесь её нет и атмосфера совершенно другая, и отношение к героям иное, чем в других слэшерах, что, несомненно, влияет на общую оценку фильма.» Хотя и лента Генса не обошлась без узнаваемых штампов жанра, но при этом Ксавьер старался либо обойти или качественно обыграть их.

    Итак, после наполненного событиями вступления, которые с бешеной скоростью сменяют друг друга, наступает некоторое затишье, которое прекращается с тем как кино перестаёт себя позиционировать как криминальная драма и уступает место полноценному слэшеру. И опять события летят на космических скоростях, безжалостно сжигая нервные клетки. Кровь льётся во всю мощь…. но Ксавер вдруг резко «поворачивает вентиль» и даже думается что фильм кончился, ан нет — это вновь передышка перед феерическим концом, где кровь хлещет — «вентиль вновь откручен» под отлично подобранную музыку.

    Если из банды преступников особо хорошо прописана только Ясмин, то семейство каннибалов Генс, будучи также и сценаристом, расписал намного чётче: просто великолепный по своей харизматичности и яркости, лидер семейства, три его сына, их жёны представляют собой единое иерархично сложенное общество с безукоризненной субординацией. Потому сцена, где вся семья собралась на ужин получилась одной из лучших, хотя в ней не происходит ничего кроме разговоров, но выразительность всех персонажей заставляет ловить каждое их слово в ней. Но тут крайне важно заметить, что без хорошо подобранных актёров этого бы не произошло.

    «Граница» при всей своей кровавости не идёт в сравнение с «Мученицами» с которыми так её любят сравнивать. В ней не видно того наслаждения от сцен насилия, что не даёт повода лично мне говорить о «больном воображении создателей». Действительно на экране иногда была полноценная мясорубка, но в ней был какой-то смысл: например, за всё плохое приходиться расплачиваться, а также: всё познаётся в сравнении — недаром вначале показывают толпы беснующихся людей, а потом одну семью, которая в дали от всех приносит больше жертв и горя, чем толпы бездельников.

    Отличный представитель своего жанра.

    8 из 10

  • DarkCinephile:

    Решил пересмотреть один из самых, на мой взгляд, брутальных и мощнейших хорроров современности. Начну с того, что главные герои, которые впоследствии станут жертвами, сами по себе не являются положительными, а выступают в роли бандитов. Поэтому, с одной стороны, ни о какой жалости речи быть не может, поскольку все они, так сказать, поплатились за свои преступления. Особенно раздражает вызывающее и дерзкое поведение некоторых представителей всей этой группировки. Но, несмотря на то, что в роли положительных персонажей выступают далеко не законопослушные и мирные граждане, это и не какие-то маньяки и извращенцы, а здравомыслящие адекватные люди. Поэтому на протяжении всей картины им в любом случае сопереживаешь и сочувствуешь, поскольку никто из них не заслуживает подобных жестоких кровожадных расправ и издевательств.

    Особо трепетные чувства испытываешь к единственной девушке, которая из всей команды выглядит самой доброжелательной, «чистой», вызывающей ощущение того, будто она случайно оказалось замешенной во всей преступной деятельности, и на самом деле никакого отношения к этому не имеет. И, конечно, хочется отметить то, как она смогла проявить свою волю к свободе и к жизни во второй половине фильма, и, преодолев сумасшедшее влияние чокнутой расы и психологическую задавленность, нашла в себе силы противостоять этим извращенцам, показав непреодолимую жажду к жизни, а также стойкость и выносливость своего характера, стремление бороться до самого конца, ни за что не подчиняясь больным законам!

    Фильм вобрал в себя множество разнообразных деталей, присущих различным ужастикам, представляя собой жуткую энергетическую смесь шизоидного беспредела, нереально мощно бьющего по нервам и продолжающегося до самого конца фильма, ни на минуту не отпуская зрительское внимание! Начинается «Граница» довольно резко и действенно, никаких монотонных вступлений нет. Ну а после первого нападения маньяков экшн-сцены будут стремительно набирать обороты, становясь все более жесткими, кровопролитными и неуравновешенными! Несмотря на то, что в картине будет немало жестоких и изощренных убийств, сильного отвращения при просмотре не испытываешь, поскольку основной акцент тут поставлен на динамичности, напряженности и гиперэмоциональности всего происходящего кошмара, а не на демонстрации пыток. Подобный энергетический накал напомнил мне другой не менее бешеный по динамизму фильм — «Техасская резня бензопилой» 2003 года, поэтому если он вам понравился, то и «Границей», думаю, вы останетесь довольны.

    Кроме заряжающего драйва в картине неплохо создается и мрачная сумасводящая атмосфера. Этому способствуют грязные холодные помещения, темные сырые подвалы, в которых таятся пугающие существа, клетки, заполненные густым мерзким навозом, а также отдаленность и оторванность главных героев от нормального мира, и отсюда ощущения беспомощности. Помимо этого, огромную роль в нарастающем безумии играют многочисленные представители больной семейки. Каждый член извращенного клана выделяется своими «тараканами в голове», по-своему уникален, не похож на остальных, и в течение фильма сможет ярко продемонстрировать свои звериные наклонности.

    Очень интересным мне показалось то, что внутри семьи создана своя иерархия, в которой каждый член семьи занимает свое место и в соответствии с ним выполняет свой круг обязанностей. Весьма любопытно продемонстрированы внутрисемейные неурядицы между родственничками-психопатами, связанные с тем, кто кем командует, и кто какое место занимает. Это еще больше погружает зрителя во всю истеричность и безрассудность творящегося на экране безумства. Ну и что еще пугает в картине, так это вся серьезность действий и поступков маньяков, а также отданных вожаком-психопатом приказов, то, с каким фанатизмом они все соблюдают извращенные устоявшиеся обычаи и принципы, беспрекословно подчиняются отцу, верят в праведность совершенных ими деяний, а также в то, что они совершенная раса! Трудно себе представить, в каких условиях, какими методами воспитывал своих отпрысков папаша-тиран, раз смог добиться того, чтобы вся семья в буквальном смысле его боготворила, а также возвела в культ всю свою извращенную деятельность и способ выживания.

    Небольшим утешением и облегчением для меня стало то, что одна из представительниц беспощадной семьи окажется вполне положительным и вменяемым персонажем, и даже кое-где сможет помочь жертвам. Все дело в том, что девушка не является кровной родственницей чокнутого клана, а ее когда-то в детстве принудительным путем заставили примкнуть к семье и стать женой толстого мясника. Видимо, ей пришлось смириться со своей нелегкой судьбой, и из-за такой вот жизни психика ее серьезно пострадала, но, несмотря на это, рассудок она потеряла не до конца, и, соответственно человеческий облик и чувство сострадания и милосердия. В фильме были продемонстрированы моменты, где во время убийств ей становилось действительно больно и не по себе. То есть, как я понял, внутри себя затворница отвергала всю жестокость и садизм, творящийся вокруг, понимала, насколько это бесчеловечно и ненормально, но и сделать тоже ничего не могла. Запертая в этом шизофреническом пространстве, она смогла окончательно не сойти с ума потому, что искренне заботилась о своих ненормальных детях (если их можно так назвать) и полюбила своего мужа (наверное, за то, что эти дети от него, и он помог их спасти). «За мной придут мои родители. Мне обещали! Я знаю, что они придут! И потом, детей так просто не бросают… без них я умерла бы здесь!» — в этом и есть ее смысл существования, а также ложная надежда на то, что когда-нибудь ее заберут настоящие родственники из этого адского места. Благодаря этому она смогла сохранить в себе человеческую доброту. В общем, этот персонаж тоже вызвал у меня искреннюю жалость, боль и сочувствие из-за того, какой жизненный путь ей пришлось пройти.

    Особенно сильными и очень напряженными интригующими эпизодами фильма я считаю сцену в спальне, когда подстригали волосы, затем сцену семейного ужина с больными грозными фразами, ну и мощнейшая, истерическая, брутальная и кричащая концовка, раскаленная до предела, и заставляющая оцепенеть от увиденного человеческого безумства, неуравновешенности, страданий и невыносимой агонии. Финал действительно получился ярчайшим, душераздирающим и, самое главное, достойным и справедливым! Всему этому способствовала отличная сумасводящая и мелодичная музыка, вызывающая депрессивый настрой и, одновременно с этим, пробуждающая надежду на спасение и волю к свободе!

    Итог. Блестящий хоррор на тему обезумевшей маниакальной семьи, представленной до жути реалистично и отталкивающе. Эталон своего жанра! Очень мощное, по-сумасшедшему напряженное, истеричное, эмоциональное и жестокое кино, ярко демонстрирующее жажду к спасению и свободной жизни, а также выносливость человеческого духа! «Граница» — один из моих любимых фильмов ужасов, пробирающих до глубины души своей мощной энергетикой. Оценка только наивысшая!

    10 из 10

  • kochetkovamariya:

    «Граница» почти ничем бы не отличалась от «Техасской резни бензопилой» и тому подобного, если бы не её злободневная социально-политическая подоплёка, ставшая ещё более злободневной в свете недавних кошмарных событий в Норвегии, — взаимоотношения мусульманских эмигрантов с коренным населением Европы. Негативное отношение к эмигрантам, осуждаемое властями государств Евросоюза, обусловлено не самим вероисповеданием приезжих и не их цветом кожи, а исключительно их поведением по отношению к белым европейцам, на которое те же толерантные власти предпочитают смотреть сквозь пальцы.

    А вообще мне всегда нравилась идея «зло против зла» — сталкивание лбами двух… скажем так — преступных явлений, ни одному из которых не желаешь победы. Особенно когда на фоне одного зла другое кажется чуть ли не добром, и при этом хочется сопереживать ему (злу!). На этот поединок между двумя цивилизациями оба противника выставили своих гнуснейших представителей: арабы-мусульмане — банду подростков-грабителей, европейцы — семью нацистов-каннибалов. Кстати, присутствует и небольшой плевок в сторону строгих мусульманских традиций: героиня-арабка беременна — и при этом не замужем, да ещё и собиралась сделать аборт, что, наверное, для правоверных мусульман недопустимо. Иными словами, в «Границе» зло олицетворяют не только палачи, но и жертвы.

    Не стану описывать ни колоритные образы злодеев, ни способы убийств, ни элементы, позаимствованные авторами «Границы» из множества других ужастиков («Техасская резня бензопилой», «Хостел», «Поворот не туда» и т. д.), ни актёрскую игру, ни кроваво-мясные спецэффекты — всё это уже расписано и проанализировано до меня, да и меня это не так уж и интересует. Здесь важно другое — лейтмотив «Границы»: больные, вырождающиеся европейцы против здоровых, жизнеспособных южан. Впрочем, в фильме у этой борьбы открытый финал: самые последние кадры «Frontière(s)» не позволяют заявить о, казалось бы, очевидной победе одной из сторон. На самом деле борьба продолжается. И ещё одна важная деталь: мусульманина сварили в газовой камере, а газовые камеры, как известно, использовались в нацистских концлагерях для истребления евреев. Это что, намёк на возможный вариант развития конфликта?

  • HEmaximusLL:

    «Жить во эпоху великих перемен и врагу своему не желай». Действительно, весь мир, как одна огромная пороховая бочка, начиненная общим народным недовольством, готовая вспыхнуть в любую минуту от малейшей искры. Ведь не все склонны добиваться справедливости мирными путями, с помощью переговоров. Всегда найдутся личности, лишь в силовых нападках способные решать все проблемы. И тогда страна ли, или город, превращается в одно огромное поле боя, где можно ждать чего угодно, как от местных жителей и стражей правопорядка, так и владельцев маленьких приграничных отелей. Итак, «Граница».

    Французы остаются верны себе в создании самых жестоких и бескомпромиссных фильмов ужасов (триллеров). Конечно, с «Мученицами» вряд ли пока что-то сравнится, но «Граница» по праву занимает для меня почетное второе место во французском хоррор-кинематографе.

    Как фильм ужасов, «Граница» хороша своей отменной реалистичностью и детальностью всех сцен. И неограниченной фантазией режиссера и сценаристов. Там, где в любой другой картине ограничиваются лишь малой долей крови и гуманностью в убийстве жертвы, здесь, не мелочась, применяют весь арсенал знаний и фантазии, не жалея бутафорской крови и нервы зрителей. Герои умирают жутчайшими путями, с криками боли, страха и отчаяния. Умереть — не самое страшное, страшнее видеть все своими глазами, остаться в живых и жить с этим всю оставшуюся жизнь. Вот это на самом деле страшно. В этом случае явно не позавидуешь героине Карины Теста и всему тому, что свалилось на ее плечи.

    В целом, фильм похож на качественную смесь таких известных хоррор-лент, как «Техасская резня бензопилой» (богом забытое место, где отшельниками проживает семья маньяков, похожие в чем-то апартаменты, начиная от самого дома и заканчивая холодильником с «мясом», и, если вспомнить старые версии, наличие дедушки, как самого жестокого и уважаемого члена семьи), «Хостел» (в основном за счет жестокости и манеры отправки на тот свет) и, как ни странно, «Дом 1000 трупов» (пусть картина не изобилует комедийными элементами, но есть что-то такое в этой семейке, да и состав ее отчасти похож). И пусть за плечами героев далеко не самое милое прошлое, но уж лучше, наверное, в тюрьму, ибо более гуманно и жить будешь. Как говорится — «счастлив тот, кто умрет первым».

    Более всего лично мне понравилась вполне адекватная реакция героев на то, что с ними происходит. От воплей порой начинает закладывать уши и возникает раздражение, но, если подумать, то именно так бы все и происходило, и сами бы мы, наверное, вопили не меньше. Нет той доли «геройства», чем так «больны» многие другие фильмы ужасов, что над героем производят всевозможные злодейства, а у него реакция, будто он ножом палец порезал. Здесь — совсем другое дело. Отстрелили палец — герой будет орать, как резанный еще минут пять. Утомляет, но прибавляет реалистичности.

    Из актеров запомнились лишь Карина Теста в роли Ясмины. Шикарно преподнесенный переход от обычной беглянки, до обезумевшей женщины, готовой на все ради спасения себя, своего ребенка и друзей. Проникновенная игра. И Жан-Пьер Жорри в роли дедушки. Просто хорошо отраженный образ старого нациста-тирана. Самый запоминающийся и колоритный персонаж в этой истории.

    В страшном мире мы живем, господа.

    9 из 10

  • MonstrSelderej:

    Начинала смотреть я этот «шедевр» по совету друзей, не знаю из каких соображений смотрели они, но меня заранее предупредили, что я, возможно, буду шокирована. Собственно благодаря такой рекламе я его и «добила» до конца. Ну и имя Люка Бессона, естественно, этому поспособствовало. Но желание вырубить его поскорее, честно говоря, преследовало меня после 30 минут просмотра и до самого победного финала.

    Насчет сюжета. Он, вобщем-то, стандартный, плохие дяди-маньяки с оружием, подростки, случайно попавшие в их лапы и кровь, кровь, мясо, кровь… Тут ничего особенного, да и концовка вполне очевидная. Все это уже было показано до, и еще не раз будет показано после. Но с какими «сочными» дополненями и в каких интерпретациях это все показано! Просто не перестаешь удивляться. Весь сюжет крутится вокруг семейства нацистов-социопатов, живущих где-то на окраине и периодически всей дружной компанией свежующих незадачливых постояльцев и проезжих. Среди красочных деталей лесбийский инцест (какая-то нелепая и бессмысленная постельная сцена, вообще не понимаю, к чему она была показана); отец семейства, уверенно и с выражением мешающий французский с немецким на уровне 6-го класса; беременная девушка, болезненно привязанная к своим больным детям, обитащим где-то в туннелях; всякие типичные Гансы и Гюсы и прочее…

    К актерам особых претензий нет, хотя и хорошего ничего о них тоже не скажешь.

    После просмотра наступает минутный ступор, который сменяется недоумением и вопросом «Зачем? Зачем было это снимать?!»

    Короче, не знаю, на кого рассчитан этот фильм. На любителей, разве что.

    2 из 10

    за душевную песенку в конце

  • Crazy_Oladushek:

    Хочется немного рассказать про данный фильм. Мягко говоря, фильм меня шокировал. Но начнем с самого начала…

    Компания молодых людей бежит из Франции, охваченной беспорядками. Позже они останавливаются в небольшой немного странноватой на вид придорожной гостинице. И стоит отметить, что первая часть фильма не изобилует какими-то событиями, она даже какая-то нудная. Но не спешите выключать! Ваше ожидание настоящего ужаса будет вознаграждено сполна.

    Хозяева гостиницы оказываются жуткими садистами-каннибалами-нацистами без всяких моральных ценностей, которые творят с постояльцами нечто невообразимое.

    Таким образом, фильм можно поделить на две части: абсолютное бездействие и кровавая мясорубка.

    К явным же плюсам данной картины можно отнести сюжет. Все события неожиданны, с замиранием сердца ждешь того, что случится в следующую минуту. Но сюжет для меня-это единственная положительная сторона фильма. При просмотре Границы складывается впечатление, что сценарист-жесточайший маньяк, у которого в голове происходит нечто ужасное. Я не отношу себя к слабонервным и не отворачиваюсь сразу, как только на экране появляется кровь. Но сцены из этого фильма долго снились в кошмарах.

    Советую смотреть этот фильм только любителям данного жанра, дабы все сцены насилия и жестокости сделаны очень и очень правдоподобно. Поэтому, если вы случайно наткнулись на фильм Граница, смело пропускайте его. Лично у меня из впечатлений после просмотра осталось лишь отвращение.

    5 из 10

  • ksiopo:

    Последнее время я увлёкся триллерами. И думал, что главная их задача, в отличие от других жанров,- тупо напугать.

    Поэтому и ждал от фильма чего-то подобного. Но, как и в большинстве случаев меня обманули. Поэтому на половине фильма, я уже скучал и периодически останавливал воспроизведение по разным причинам. В конце концов, зашёл на сайт и почитал рецензии.

    Что ж, оказывается надо было смотреть на него не просто как на дешёвый слэш, а как на проект, курируемый самим Люком Бессоном. Оказывается, в таких фильмах ещё могут и раскрываться мощные общественные проблемы (и раскрываться довольно грамотно), и даже нужно подумать во время просмотра.

    За такое открытие ставлю все 6 из 10

Написать рецензию