Смотреть Аквариум онлайн, смотреть онлайн бесплатно
Одинокие сердца (3 сезон) Тайны фараонов Бойцовая рыбка Терминатор: хроники Сары Коннор. Сезон 1 Галактический экспресс 999 - Фильм Альф (52-75) Смотреть Эльфийская песнь / Erufen rîto онлайн бесплатно

Документальный фильм Аквариум смотреть онлайн

Аквариум

Оригинальное название:
The Aquarium: Atlanta Georgia Aquarium
Категория:
Жанровое видео
Жанр:
Документальный
Год:
2007
Теги:
документальный
Описание:

Потрясающий по красоте фильм, отснятый с истинной любовью к прекрасному, на которую по-настоящему способны японцы. "Georgia Aquarium" в Атланте (штат Джорджия, США) — самый большой на сегодняшний день аквариум в мире! Идея создать такое новое чудо света пришла в голову филантропу и большому любителю ихтиологии Бернарду Маркусу еще в ноябре 2001 года. Строительству предшествовало посещение четой Маркусов 56 аквариумов в 13 странах мира. Общая стоимость проекта и строительных работ составила 290 миллионов долларов, из них не менее 200 — щедрый подарок филантропа. Торжественное открытие состоялось 23 ноября 2005 года. День торжественного перерезания ленточки перед входом стал настоящей проверкой на прочность для "аквариумистов", вынужденных обслуживать по полторы тысячи посетителей за час.

Популярные запросы:
аквариум документальный фильм
Не работает видео? Нажмите "пожаловатся".

Весь размещенный на сайте контент представляет собой материал, находящийся в свободном доступе для просмотра и скачивания в сети Интернет. Сбор доступных в Интернете материалов и их размещение в каталоге осуществляется в автоматическом режиме. Администрация сайта в данном случае не осуществляет контроль над добавляемым контентом.
Для решение проблем относительно авторских прав или других спорных вопросов пишите на [email protected], спасибо за сотрудничество.

15 рецензий на “Аквариум”

  • .Кристин:

    Встречаются фильмы, которые ты смотришь и понимаешь мгновенно — нравится тебе картина или нет. Есть те, которые захватывают дух, ты можешь часами говорить о них, а потом забыть навсегда. И, наконец, существуют фильмы, о которых и, тем более, после которых нужно подумать, попытаться разложить детали, сцены и характеры по полкам внутри себя, и, справившись с этим, так и не определиться: да или нет?

    К последним и относится «Fish Tank».

    Центром событий в картине является жизнь пятнадцатилетней девушки Миа (Кэти Джарвис), живущей в каком-то убогом провинциальном городе Англии, где каждый второй курит, пьёт, ругается матом. Мать Миа, Джоан (Кирстон Уэринг), живёт в своё удовольствие, она одинока, пьёт круглые дни, устраивает вечеринки и кричит на Миа и её сестру Тайлер. Однажды утром в их доме появляется мужчина, Коннор (Майкл Фассбендер), который сдвигает траекторию их жизни в сторону, привнеся заботу, нежность и ласку всем троим. Но в конечном итоге всё оказывается не так просто, что окончательно и меняет жизнь Миа, в которой она находит для себя, наконец, правильные решения, правильных спутников и прямые пути — без теней и грязи.

    Разложить фильм на точные характеристики, картины, оценки, пожалуй, не выйдет, не стоит и пытаться. Настроение виляет из стороны в сторону, меняются события повседневной жизни: Миа кричит на мать, Миа танцует, они все вместе едут за город ловить рыбу, Миа доверяет, плачет, забирается в чужой дом, отчаянно пытается спасти лошадь. Всё это отчасти знакомо и понятно, с другой стороны — кажется затянутым, бессловным, ненужным. Если спросить объективно, о чём «Fish Tank», то иного ответа, как «о жизни малолетней идиотки, дочери шлюхи, по имени Миа, которая любила танцевать», в голову может не придти. Но для меня это фильм о девочке, которая, несмотря ни на что (ни на разбитое сердце, ни на ругань матери и дом, который напоминает бордель, ни на тяжёлую суровую правду), вырастает и приходит к правильным выводам и решениям, к другой жизни, из которой она вырывается в конце. Она спасает маленькую девочку и обнимает, прижимает к себе, понимая, что месть и чужая смерть на её руках — не выбор. Она уходит из стриптиз-клуба, решив, что те танцы, которым она отдаёт душу, не должны превращаться в жизнь около шеста.

    И да — это фильм о девочке, которая любила танцевать, которая в музыке и движениях находила среди всего шума и грязи то, что помогало двигаться дальше. И в конечном итоге, уезжая, Миа застаёт в комнате свою танцующую мать, которая плачет, курит и, поджимая губы, говорит — fuck off. Которая спрашивает, чего же она ждёт. И Миа, взрослея внутри, чинит последнюю разрушенную цепь, которую так хотела сломать и отпустить прикованную лошадь, прикованную себя, — она чинит её, налаживая отношения между собой и мамой, начиная танцевать вместе с ней и показывая движения. И её сестра, Тайлер, танцует вместе с ними.

    Фильм необыкновенно понравился с точки зрения операторской работы и символов. Висящая у окна музыка ветра из ракушек, солнечные лучи и белоснежные рубашки, которые Джоан снимает с бельевой верёвки — и вся сцена пронизана спокойствием и нежностью, никто не кричит. Миа залезает в воду, чтобы поймать рыбу, и царапает себе ногу, из раны течёт кровь, и Коннор говорит — запрыгивай. Все прикосновения, запахи, движения — будто замедлены, чтобы зритель их заметил и прочувствовал, понял, зачем они. Белая лошадь, которую Миа пытается спасти, разбить цепь камнем, освободить — и её, и себя. А когда лошадь умирает — от болезни и старости — девушка смотрит на цепь и садится около неё, плачет, словно хочет сковать себя обратно, чтобы перевернувшийся мир хоть в чём-то вернулся на своё место.

    И танцы. Возможно, они не представляют из себя великой ценности, обычные уличные танцы и девочка, которой не хватает профессионализма. Но сами движения и музыка, свет, раскрытое окно многоэтажки и силуэт на фоне неба, сцена, лишённая звуков, где едва слышна только музыка в наушниках Миа, — всё это очень важно в фильме, потому что на фоне ругани и грязи, повседневной жизни, Миа раскрывает себя настоящую, желающую двигаться дальше, развиваться, стремиться, расти.

    Игра актёров была весьма правдоподобна, и говорить о ней не хочется, потому что целиком и полностью занимают не они, а их герои и их характеры. И героев, в особенности и Миа, и Коннора, нужно увидеть и прочувствовать.

    Однако, несмотря на большое количество наград, таких, как Фестиваль независимого английского кино (Лучший режиссёр), Каннский кинофестиваль (Приз жюри), Чикагский международный кинофестиваль (Специальный приз жюри), Норвежский кинофестиваль (Премия кинокритиков), премия BAFTA (Лучший британский фильм) и Фестиваль Фантаспорто (Лучший фильм и Лучший сценарий), «Fish Tank» — фильм не для всех. Тяжёлый, временами молчаливый, неприкрашенный экшеном и спецэффектами, может показаться многим лишённым смысла, затянутым и бесполезным. Не принёсшим зрителю ничего, кроме непонимания и негатива.

    Однако, возвращаясь к классификации фильмов, среди которых есть те, где раскладываешь всё по полочкам и, обдумывая, долго ещё не знаешь, понравилось тебе то, что ты увидел, или нет, я говорю «да».

    Да, «Fish Tank» — фильм, который меня зацепил, от просмотра которого я получила удовольствие, но пересматривать который вряд ли когда-нибудь решусь.

  • Жозефина Морковкина:

    Захотелось старого доброго английского кино. На глаза попался «Аквариум». Происходящее в первых кадрах подозрительно напоминало спальный район в каком-нибудь Урюпинске, но никак не Британию. Пейзаж разбавлял подростковый бунт, бессмысленный и беспощадный. Действительно, повеяло Германикой, любой фильм которой так же «содержателен» и проникнут эмоциональным накалом, как пьянка пэтэушников, снятая в гараже любительской камерой. Под музыку в стиле рэп. Подумалось: как тонко подобрано то, что я не люблю. Но что-то помешало выключить фильм и забыть как страшный сон. Ждала появления Майкла Фассбендера, наверное. Его, еще не столь знаменитого, да в альтернативном кино, трудно было себе даже представить. И вот он появился. И все стало действительно как-то живее.

    В начале фильма Миа — подросток, который отчаянно ищет приключений на свою пятую точку. Чего стоят одни вылазки с лошадью, которые она с маниакальным упорством совершает на протяжении первой части фильма. Но по ходу действа становится ясно, что она далеко не глупая, способная на чувства более светлых тонов чем агрессия и ненависть.

    Мама выгладит как старшая сестра своих непутевых дочек. Ни тепла, ни привязанностей особых в семье не наблюдается — объединяет только жилплощадь, а так — каждый варится в своем соку, живет отдельной жизнью, даже младшая из дочерей. И финал в этом плане вполне закономерен: сожитель матери соблазняет старшую дочь прямо на диване в гостиной, пока родительница в алкогольной отключке…

    Люди мало-мальски внимательные к деталям, во многих кадрах способны разглядеть и предречь неинтеллигентный конец этой истории. Некоторые не удержатся и найдут повод поморализировать на тему беспечных матерей, записных ловеласов и влияния окружающей действительности на хрупкий мир подростка, но мне это кажется лишним. На мой взгляд, смысл немного глубже. Я увидела историю о выборе, о воле, о борьбе темного и светлого в душе человека. Короче, фильм жутковатый, но не лишенный какой-то притягательности. Советовать к просмотру не рискну — очень на любителя.

  • zaharoffskiy:

    Мия Уильямс (Джарвис), пятнадцатилетняя пацанка в спортивках и ветровке, живет с матерью, ни разу не сказавшей за всю жизнь доброго слова, и младшей сестрой, чей словарный запас чуть более, чем наполовину состоит из обсценной лексики. Мия обходит стороной школу и слышать не хочет о работе. Поскольку пубертатную энергию надо куда-то расходовать, бойкая девчушка разбивает нос шлюхе-сверстнице, в очередной раз ругается с матерью, дерется с гопотой за лошадь и танцует брейк. Однажды утром, спустившись на кухню заварить кофе, Мия обнаружит там полуголого Коннора (Фассбендер), нового парня распутной мамочки. Коннор даст Мии ту заботу, что она никогда не получала от родительницы: уложит спать, когда девочка напьется, перевяжет ногу, когда Мия повредит ее на рыбалке, даст камеру, чтобы Мия сумела снять видео для прослушивания. А потом они предсказуемо переспят.

    Уютная британская провинциальная сабербия больше походит на суровые русские реалии: ходить по улицам вечером без знания боевых искусств или хотя бы банального газового баллончика — самоубийство, малолетние девицы распивают пивко и непринужденно матерятся так, что уши в трубочку сворачиваются, девицы постарше — дерутся. По аутентичности воспроизведения этих маленьких радостей жизни «Fish Tank» может соревноваться с документальным кино. Второй фильм Арнольд — почти то же, что первый, только поамбициозней и поспокойней. Атрибуты похожи, как две капли воды: девушка-аутсайдер, ее проблемы, щепотка триллера здесь, постельная сцена там — во всем чувствуется крепкая женская рука, которая зачастую оказывается точнее и сильнее, чем мужская. Джарвис, откровение с железобетонным лицом и повадками макаки, нашли примерно в таком же состоянии, в каком находится ее героиня — покинутую, растерзанную, без образования и работы, — и дали ей надежду. Может быть, из-за этого «Fish Tank» смотрится на одном дыхании — наблюдать за динамитными вспышками гнева барышни — одно удовольствие. Теперь бы еще ей работу найти.

    8 из 10

  • Ava:

    Английский пригород, малоимущий, густонаселенный. Старые панельные дома намертво связаны между собой бельевыми веревками. Нечёсанные ребятишки резвятся без присмотра во дворе. Малолетки в адидасовских подделках неловко дрыгаются под речитативы Джей Зи, приобщаясь к единственно доступной форме культуры. Под жирным малевом косметики у девочек желтеют синяки, но парни видят только полуголые груди под тугими дешевыми майками со стразами-блестками. В крови бушуют гормоны. Все мысли о том, как бы раздобыть дешевой выпивки и удобно разместиться где-нибудь на пустыре, среди заброшенных строительных вагончиков. Расслабиться, забыться, а потом неохотно побрести домой, запереться в своей комнате и поглубже воткнуть в мозг наушники, чтобы не слышать воплей из соседней комнаты. Перетерпеть этот вечер и завтра встретить один-в-один такой же длинный, бессобытийный день. Вырасти. Уйти из дома. Влиться в бурный поток представителей своего поколения и социального класса — официанток, грузчиков, мелких воришек, билетеров, проституток… повторить судьбу родителей под тем же самым небом густонаселенного малоимущего пригорода.

    Мия — не бунтарь, не аутсайдер, не мечтатель. Мия — типичный подросток с грязным лексиконом, немотивированной агрессией и рваной челкой под капюшоном толстовки. Типичная дворняжка, неумело маскирующая беззащитность громким лаем и быстрым бегом. Она, как и все ее сверстники, меняет купюру юности на дни, проводя их в бесцельном брожении по обочине жизни. А вокруг — метафоры и ненавязчивые ассоциации от Андреа Арнольда — старая лошадь на железной цепи, привязанный к балконной обрешетке воздушный шарик, отчаянно рвущийся ввысь… Вместо фоновой музыки — естественный шум, вместо завязки — монотонное описание быта, вместо острых углов, кровоподтёков, слез, социальных нарывов, тоскливых мечтаний и демонстративных, безыдейных бунтов — сдержанная, полная достоинства попытка скрыть безнадежность и бедность понятием «норма»; стыдливо и поспешно заменить «плохо» на «нормально», а новому отчиму-однодневке привычно огрызнуться, чтоб не лез. Привычно. Все всегда привычно. Измениться все может лишь к худшему, но ничего никогда не меняется. Тогда почему новый друг ее матери смотрит прямо на Мию, улыбается и говорит с ней, вместо кислого кивка, похотливого взгляда или тупого, похмельного шага прямо к холодильнику, как будто ее просто нет? Он красивый. Приятная улыбка, подкупающая честность, непринужденность, висящие на бедрах джинсы. Не напивается до полусмерти, работает, водит аккуратную машину, везет их семью на пикник, ловит рыбу, несет ее на спине до стоянки, танцует с ней, общается на равных без покровительства и снисхождения… что он здесь делает? С ее убогой матерью? На их убогой кухне? В их убогой жизни? Дворняжка, знакомая с пинками и камнями, не наивна, не доверчива и не полижет руку незнакомцу в ответ на приветливый жест. Но если тот однажды заслужит собачье доверие, она станет самой верной, самой благодарной, самой ласковой из всех…

    Кто впервые заговорил о «предательстве», «растлении», и почему все подхватили эту мысль? Самое простое объяснение? Короткая, прямая линия между точками «он ушел» — «она сбежала»? Коннор никого не предавал, не совращал, и никакое разочарование не заставляло Мию уезжать — о чем вы? Он появился в их семье случайно, задержался на минуту и сошел со сцены, до конца отыграв свою роль. Его уход был изначально предопределен и неизбежен по двум простым причинам: во-первых, потому что он — действительно достойный и способный на заботу человек, которых просто не бывает в их «аквариуме» (чтоб быть таким, необходимо познать светлую сторону жизни, а эта сторона — далеко от трущоб), а во-вторых, из-за взаимного влечения двух молодых и привлекательных героев, которое закономерно воплотилось в пресловутой «диванной» сцене. А сцена эта, которую так громко осуждали моралисты, в тайне наслаждаясь ею наравне со всеми, была здесь жизненно необходима — как пуля, красиво и правдоподобно убившая в финале сразу всех «режиссерских» зайцев и подведшая итог. Во-первых, еще раз доказавшая, что Коннор — представитель иной социальной среды (с иным показателем «нормы» при условности всех прочих обстоятельств), а во-вторых, завершившая процесс взросления и формирования Мии, как личности (не только ментального, но и физического). Будь девушка раздавлена и сломлена «предательством» мужчины, она бы стихийно сдалась, опустилась на дно или наделала глупостей… «Она чуть не наделала!» — резонно заявите вы, а я скажу — тот эпизод с ребенком у реки ни на минуту не был был проявлением обиды или мести. То был акт горя, нежелания отдать и отпустить, последним всплеском детскости перед приходом взрослого смирения и понимания. И благодарности за все, что Коннор сделал для нее — а он ей дал буквально все, в чем девушка нуждалась! Став ее другом, он сказал: «ты интересна», поддержав в увлечении — «продолжай танцевать», а став любовником, дал ей понять, что Миа желанна, как женщина. Он показал ей, какими могут быть люди и жизнь за пределами ее стеклянных, грязных стен, дал ей уверенность в себе и указал, к чему стремиться.

    Раз уж я еще раз коснулась изюмистой «диванной» темы, замечу, что не являюсь сумасшедшей обожательницей Майкла Фассбендера, непроизвольно сжимающей бедра при каждом его появлении на экране, а потому не имею причин оправдывать его персонажа, независимо от степени его вины. Мало того, что Коннор своей подопечной ничем не навредил и не травмировал ее (наоборот), его «мигнувший зеленый свет» был результатом откровенной провокации со стороны девчонки — о чем он говорил, вжимая ее в подлокотник? Тут я улыбаюсь. Мне понравился фильм. И понравились Джарвис с Фассбендером — оба были совершенно естественны, полны очарования и какой-то особой природной энергии. В случае Фассбердера — животной. Его танцы были хороши. Ее — ужасны. Фильм — красив своей банальностью и простотой. Надеждой и внутренним светом. Красота «Аквариума» — не киношная, не вымышленная, не ванильная, она живая, терпкая и горькая, собранная по крупицам, вымученная и совсем не идеальная. Андреа Арнольд показал нам жизнь глазами Мии, и мы безоговорочно приняли на себя ее роль, с волнением и счастьем прожили кусочек ее жизни. Вместе с ней изумились и порадовались самым банальным вещам, влюбились в самого обычного парня, вместе с ней повзрослели и стали сильнее.

    P.S. Она уехала не потому, что возникла причина уехать. У нее не осталось причин оставаться.

    10 из 10

  • Chemical Rabbit:

    Фильм «Аквариум» поражает своей атмосферностью. Зрителю со всей своей полнотой показана жизнь бедного английского городка глазами девушки Мии. Мия -подросток из неблагополучной семьи. Вокруг нее лишь проблемы, вечно пьяная мать, и озлобленные ровесники.

    Будучи всю жизнь одинокой, однажды Мия находит поддержку в лице нового друга матери — Коннора. Он окружает их семью заботой… Казалось, что это тот человек, который так нужен был Мие и ее семье. Но иногда всем приходится снимать «розовые очки». И реальность уже не бывает такой, какой мы ее видели.

    Песня California Dreamin» придает антураж фильму, ибо dream-это мечта, а фильм основан на мечтах главной героини.

    Фильм заставляет задуматься о жизни и о мечтах, поэтому рекомендую к просмотру, особенно без перевода.

    7 из 10

  • alljaz:

    Фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, понравился, да так, что еще раз хочется пересмотреть. С другой стороны — возникает внутреннее несогласие с несправедливостью, которая в наше время часто идет рядом с реальностью… Но такие фильмы нужны, они заставляют нас задуматься над своей жизнью: а все ли мы делаем правильно и сможем ли мы избежать подобных ошибок?

    В начале фильма создается атмосфера всеобщего безделья: мать Мии непонятно то ли работает, то ли нет, постоянно пьет и жалуется на жизнь; ее семилетняя дочь курит и ругается; сама главная героиня, глазами которой мы и видим всю неспешную жизнь бедного английского городка, Мия мается от ничегонеделания — гуляет по городу, гордо заявляя, что у нее еще есть важные дела на сегодня. А под важным делом она понимает — танцы. Для нее это возможность абстрагироваться от реальной жизни, окунуться в мечты о танцевальной карьере…

    Поразила картина танцующих на улице девчонок: одеты вульгарно, танцуют вульгарно… Мие тоже противна эта сцена, она понимает, что в жизни есть что-то светлое, просто это что-то пока не пришло в ее жизнь…

    И все бы ничего, ведь такова жизнь многих. Но скольким из них судьба дает надежду на более светлое будущее? А сколько из этих надежд оправдывается?

    Такой надеждой для крохотной несчастной семьи становится Коннор — друг матери Мии. В такой тип мужчин влюбляешься сразу: помимо внешних данных, в нем есть уверенность, независимость, участливость. Такие мужчины не задумываются над тем, нравятся они женщинам или нет, потому что стараются получить от жизни лучшее и не заморачиваться над всеми стереотипами, выдуманными человечеством. Как же не влюбиться в такого самца, когда тебе 15 лет?

    Весь ее опыт общения с людьми, с противоположным полом сводится к ругани и дракам. И Коннор, проявляя малую заботу, заставляет растаять ее сердце. Каково это впервые ощутить чье-то прикосновение на коже, чувствовать чьи-то объятия, когда тебе в этом всю жизнь отказывали и избегали тебя, как прокаженной? А как не полюбить его? Ведь он так добр к ней! К ней, к жертве обстоятельств…

    Она ведь правда жертва. Ее слабовольная мать научила сдаваться, никому не верить, не любить, ничего не чувствовать кроме ненависти и боли.

    Мать никогда не должна говорить ребенку, что он нежеланный! Это рушит психику ребенка.

    И каково же изумление Мии — мать меняется на глазах: она цветет и пахнет рядом с Коннором. Этот мужчина обладает невероятным обаянием, он на несколько дней сделал из совершенно чужих по духу людей семью. Девочкам не хватало заботы отца. И разве Миа виновата, что на стыке ее детства и взрослой жизни, появляется Коннор? Она уже не может к нему относиться только как другу матери, она относится к нему, как к мужчине, ее физически тянет к нему. Все, что ей было нужно, — любовь, хоть одна капелька чистой любви и привязанности.

    О том, что Миа еще ребенок говорят ее поступки в конце фильма. Она ведет себя как маленькая, будто у нее отобрали любимую игрушку, и она всеми способами пытается вернуть Коннора, хотя бы его крошечную частичку к себе в жизнь…

    Миа — сильная личность, она перерастет и переболеет привязанность к Коннору. Возможно, встав на ноги, она заберет свою сестру у непутевой мамаши. А вот на мать надеяться не приходится, она все своим видом показала, что рада избавиться от дочерей. Это она та отправная точка несчастий, если бы она любила дочерей, воспитывала бы их более достойно, то и жизнь бы ее так не наказала.

    Что же касается Коннора, то опять же двоякое впечатление: по отношению к Мие он было поначалу добрым и заботливым, а потом пытается избавиться от нее, отвязаться стандартной фразой «завтра поговорим». Ну раз ты так любишь свою жену и дочку, зачем ходить налево? Его жизнь остается за рамками «аквариума», возможно, это и к лучшему, ведь в глазах Мии он все равно останется тем самым.

    Фильм прекрасен по своей постановке. Психологически не затянут и интересен.

    10 из 10

  • La_Crepusculaire:

    Английский артхаус, снятый на студии ВВС. Уже интригует, не правда ли?

    Фильм, не рассчитанный на широкую публику, вышедший в узком прокате, тем не менее был отмечен серьезными кино-премиями: в копилке Аквариума Золотая пальмовая ветвь, премии Бафты и Европейской киноакадемии.

    И, на мой взгляд, они абсолютно заслужены.

    Аквариум — фильм-атмосфера, с первых минут вы погружаетесь в мирок не самого благополучного британского пригорода, где царят свои законы и есть свои правила. В этом мирке и живет 15-летняя девочка Миа с мамой и младшей сестрой.

    На первый взгляд, главная героиня — типичная оторва: учится плохо, плюет на мать, ругается с сестрой и девчонками из другой группировки.

    Но в одно утро на кухне Миа обнаруживает незнакомого мужчину, который оказывается новым бойфрендом матери. Он — загадочный, интересный, не из их мира, и хотя Миа ему грубит, он постепенно становится ее другом, даже в какой-то мере отцом — поддерживает ее, вдохновляет. Их отношения складываются странно — постоянно балансируют на грани дозволенного/недозволенного, в итоге все заканчивается тем, что они вместе оказываются в постели, и на следующее утро он от них уезжает.

    - Ты же знаешь, что ты мне нравишься.
    - Тогда почему ушел?
    - Потому что тебе 15!
    - Какое значение это имеет, если тебе кто-то нравится?

    Она — маленькая глупая девочка, но сложная жизнь подарила ей опыт, и, подчас, Миа разбирается в разных ситуациях получше окружающих ее взрослых.

    Взрослые ее только ранят, а она учится не разочаровываться и не создавать себе кумиров.

    В этом фильме очень интересно прорисована семья — сама Миа, ее безалаберная мать, с которой они перед отъездом мирятся, оторва-сестра, которая в 7 лет курит, и жутко ругается — их взаимоотношения: они ненавидят друг друга — так кажется на первый взгляд, но в конце выясняется, что и они способны на привязанность и любовь.

    В отличие от прочих фильмов схожей тематики (Говори, Молокососы, Все умрут, а я останусь) Аквариум в своем финале дарит надежду: на то, что жизнь проблемного подростка еще может измениться, на то, что все плохое превратится только в опыт, и не станет тяжелым душевным грузом или первым шагом к тотальной мизантропии.

    Режиссер справилась со своей работой на 100%: здесь и нетипичный сюжет типичного жанра (Андреа Арнольдс выступила и в роли сценариста), и прекрасная подборка актеров.

    Да и сами актеры явно не подкачали: новичок в этом деле Кэти Джаврис отлично сыграла проблемного подростка, который не может найти общий язык ни с кем из окружающих.

    Майкл Фассбендер выступил в нетипичной для себя роли: его Коннор кажется сначала просто спасителем для Мии, который показывает девочке целый новый мир. Но, в последствии, он же этот мир и предает. Ему веришь от и до, и осуждаешь, и симпатизируешь его актеру.

    И отдельно хотелось бы упомянуть о саундтреке. Гениальная подборка музыки: здесь и James Brown, и те самые Nas, и Gregory Isaacs. Но основной мотив создал Bobby Womack, переписав легендарную California Dreamin», которая идеально вошла в показанную историю.

    Вывод: обязательно смотреть, хотя фильм и может показаться тяжелым.

    9 из 10

  • Shurshunyatina:

    Еще Майкл Ли в своем фильме «Тем временем» в конце 80-х открыл дверцу в бедные английские кварталы, и показал нам жизнь его жителей. Скучную, беспросветную, в которой единственный отвлекающий от давящей руины-это телевизор с кадрами о лучшем мире. В «Аквариуме» Андреа Арнольд сняла типичную обстановку бедного Лондонского квартала и историю 15-летней девочки-подростка.

    Мии 15,её выгнали из школы, у нее нет друзей, матери на дочь наплевать, а младшая сестра ее ненавидит, только танцы скрашивают ее скучную жизнь. Однажды мать приводит домой обаятельного Коннора, который поражает Мию своей теплотой, заботливостью и надежностью. Можно ли назвать «Аквариум» новой «Лолитой»? С одной стороны, да. Юная неопытная девушка влюбляется в любовника матери. С другой стороны, Мия не стремилась к соблазнению Коннора, она увидела в нем тот самый свет, которого ей так не хватало, он, в свою очередь, не знал и не понимал, что делать с влюбленной девочкой.

    Сама идея о неравных чувствах стара, но в «Аквариуме» она показана с драматической стороны:одиночество, непонимание, мать, которая открыто жалеет о том, что вовремя не сделала аборт. И в этом болоте страха и ненависти появляется человек, которому не все равно,поэтому от его слов, что все «неправда и ошибка» Мии становится еще больнее осознавать, что Коннор оказался таким же, как и все остальные.

    К «Аквариуму» подходит эпитет «экзистенциальный»,показывающий серую жизнь без прикрас, в котором любовь больше убивает, чем помогает. Фильм не банален и не приукрашен, он реалистичен, и показывает то, как все выходит на самом деле. Как бы пафосно не прозвучало, но «Аквариум»-это фильм, который учит смотреть на жизнь, откинув розовые очки в дальний угол.

    - Ты же знаешь, что ты мне нравишься.
    - Тогда почему ушел?
    - Потому что тебе 15!
    - Какое значение это имеет, если тебе кто-то нравится?

  • Arson:

    Андреа Арнольд, удостоившаяся приза жюри на Каннском фестивале в 2006 году за драматический арт-триллер «Красная дорога», не осталась без этой награды и в 2009-ом, впустив светлые лучики в аквариум британских социальных низов.

    Мия — девочка не простая, но где-то в недрах ее существования можно увидеть, как страдает огромная добрая душа, на которую всей тяжестью навалился груз непристойности окружения и тухлого воздуха мрачных улиц. Ее история, сочная и неординарная, покажет нам, через какой путь придется пройти Мии, с какой страстью вырвется ее жаждущая воли душа из-под долгого гнета.

    «Аквариум» — волнующая, живая картина с подростковой проблематикой и символами между строк. Простая история из жизни? Нет. Это великолепная режиссура, потрясающая игра актеров и невероятно глубокая и душевная трансляция эмоций. Реалистичность постановки, английские пейзажи, легкие эротические нотки со звуком возбужденного дыхания и абсурдность отдельных ситуаций — все в этом фильме вызывает тихий внутренний восторг.

    Арнольд очаровала главных европейских киноакадемиков своей режиссерской независимостью и отказом от штампов, показала зрителю все: боль, страх, подлость, слезы… солнце, танцы, доброту, любовь… грязный английский район и чистую английскую правду.

  • captainduck:

    Сквозь мутную пленку аквариумного стекла Миа смотрит на мир.

    На Юго-востоке Англии, где-то под Тилбери, жизнь никуда не идет — жизнь плавает, плещется в постоянном переплетении обшарпанных квартир и прибитых судеб, выцветших вещей на верёвках балконов.

    Жизнь Мии — аквариум. Ей 15, она — трудный, сломанный бытом подросток, хотя и не догадывается об этом — ей это неинтересно. Сломанные носы лучших подружек, грубые уличные парни, краденное пиво в пустой соседской квартире старого таунхауса — так застыла ее жизнь. Ей всего лишь 15, но ее душа стара и больна.

    Она в аквариуме, как и остальные десятки тысяч современных малообеспеченных тинейджеров. Почему у одних есть все, а другие вынуждены коротать вечера, попивая дешевое пиво в обшарпанных дворах? Почему наркотики достать проще, чем лекарства?

    В глазах главной героини- ужас- мать веселится в компании очередных отморозков, плавает в своем аквариуме- вечериночном, алкогольном.

    Драма держит зрителя в напряжении, хотя по сути ничего и не происходит. Просто очередная бедная семья со своими проблемами и единственным желанием- выпрыгнуть из аквариума.

    На берегу валяется рыба. Ее только что вытащил из реки новый дружок Мииной матери. Вытащим, посмотрел на нее и проткнул палкой насквозь.

    «Так гуманней»- объясняет он.

    Это знаковый момент фильма- любой, кто попытается вырваться из аквариума, будет уничтожен, съеден более крупной рыбой в том, другом- богатом мире.

    Но ей все равно. Одна выпрыгивает из аквариума. Танцует напоследок с мамой и сестрой под Nas «Life`s A Bitch», садится в машину к своему парню и уезжает из города. «Передай миру от меня привет», — кричит ей вслед младшая.

    Фильм снят и отыгран на одном дыхании: режиссёр Андреа Арнольд не давала актерам заранее читать сюжет. Камера «от руки» позволяет зрителю вжиться в фильм; динамика съемки от третьего лица повторяет действия на экране, создавая иллюзию взгляда, реализм картины достигнут с помощью особенной подачи ракурса. Закадровая музыка попросту отсутствует, она звучит из CD-деки в машине, из маминой магнитолы, из наушников плеера Мии, но не извне, что еще больше сближает зрителя с лентой.

    У Андреа Арнольд получилась очень живая, по-британски стильная драма, дающая любому зрителю серьезную пищу для размышлений. Проблемы среднего класса, проблемы семьи и становления подростка (хотя, возможно ли оно?) в современном аквариуме — лента открывает глаза и укоризненно смотрит прямо в душу.

  • yorikbad:

    В то время, как Майкл Фассбендер становится новой священной коровой Голливуда, сменяя маски Магнето, сэра Рочестера, доктора Фрейда и законченного эротомана Ника!!, не многие знают, что задолго до этого он блестяще показал себя в фильме «Аквариум» Андреа Арнольда, получившего специальный приз Канского Фестиваля и еще тучу наград, в том числе и за лучшую мужскую роль.

    Среди всех фильмов, исследующих проблемы подросткового возраста, сопутствующего ему поиску самовыражения, «Аквариум» — один из самых глубоких, реалистичных и грешных, если так можно выразиться. Он не бьет по голове как «Класс» и не радует иронией как «Субмарина». Его ритм медленный, с почти документальной манерой повествования. Он специально снимался в хронологическом порядке, чтобы заставить актеров быть максимально достоверными в кадре. Фильм долго втягивает в себя и также долго не отпускает. Он не делает вместо зрителей выводов, но определенно указывает на степень и силу морально-этических норм через историю трудной девочки подростка, пытающейся добиться своего право на личное счастье.

    В центре внимания девушка Мия (Кэти Джарвис), живущая в бедном графстве Эссекс (глядя на эти ландшафты, узнаешь истинное лицо Британии) вместе с матерью-алкоголичкой, без конца меняющей партнеров, и младшей сестрой Тайлер, ругающейся как сапожник. Жизнь Мии — череда разочарований, если бы не танцы, которыми она увлекается, мечтая работать в каком-нибудь клубе, но так и не решаясь сделать первый шаг — отослать демо. Однажды ее бесперспективная жизнь меняется, когда ее мать приводит домой нового бойфренда — Коннора (Майкл Фассбендер).

    Коннор проявляет интерес к мечте Мии стать танцовщицей, более того, он отличается от других парней матери. Он заботливый, внимательный, он проводит с ней время, дает деньги, возит на прогулку. Его отношения с Мией становятся все запутанней и перерастают в нечто большее. В страсть, влечение — называйте как угодно, но если вы знакомы с фестивальным кино, вы должны понимать, что дело зайдет гораздо дальше того, что считается аморальным. Сексуальная связь пятнадцатилетней девушки и сорокалетнего мужчины разрушает их маленький рай и приводит к катастрофе. Ожидаемой вначале фильма, но все равно не снижающей градус напряжения, когда Мия узнает тайну Коннора и решает ему отомстить за его бегство.

    Откуда же взялся «Аквариум», спросите вы. По сути, фильм — это и есть один большой аквариум, в котором живут персонажи-рыбки. Весь просмотр не покидает ощущение эмоциональной клаустрофобии.

    Хотя Арнольд рассказывает историю своей юности и демонстрирует без купюр положение низшего класса Англии, он больше заинтересован в эмоциях, чем идеологии. Он проходит путь в опасной близости к немому нигилизму в основном за счет исполнения Кейт Джарвис, не заботясь о моральном комфорта для зрителей.

    Он словно хочет, чтобы зритель чувствовал себя при просмотре как незваный гость.

    Тревожные сцены, в которых так и хочется крикнуть «Да что же это?» сменятся полными жизни и радости эпизодами, где Мия танцует. Она не делает это хорошо, она делает это искренне. И так везде. Средние и крупные ракурсы на лицах и прекрасных пейзажах призваны соблазнить, а не оттолкнуть зрителя. И ощущения вуайеризма продолжается, иногда доходя до табу, но, так и не перешагивая грань, которую перешагнул Триер в «Антихристе».

    Последний эпизод мести Мии, о котором я не могу рассказать вам, чтобы не нарушить эту демоническую магию, исполнен настоящей взрывной энергии, пробивающей «душевный аквариум» и, наконец, выплескивающейся в бушующее море. Оно там тоже есть, но не ждите ответов в конце. Кроме одного — жизнь продолжается.

    Шедевр современного кинематографа. Без образования не смотреть.

    9 из 10

  • olgacat:

    Наткнулась на этот фильм, когда искала что-нибудь о любви между взрослым мужчиной и юной девочкой. На деле же оказалось, что картина немного о другом…

    В первые минуты фильма я была полностью уверена, что показываются наши российские реалии, и была немало удивлена, услышав нерусские имена. Дело в том, что проблема трудных подростков в последнее время очень популярна у нас в стране. По фильмам Гай Германики создается впечатление, что мы живем в ужасной стране, где подростки неуправляемы и неадекватны. Как оказалось, не все так хорошо, как кажется, и в туманном Альбионе…

    Пятнадцатилетняя Миа живет с вечно нетрезвой матерью и младшей сестрой. В их квартире постоянно грязно и не убрано, а кроме этого мать каждый день навещают такие же нетрезвые компании. Дети для нее — ненужная обуза. Неудивительно, что девочки растут бунтарками, ругаются матом и употребляют алкоголь. Единственное, что интересует Миа в жизни — это танцы. И вот «в один прекрасный день» появляется Он — приятный мужчина, который похвалил ее танцы — новый бойфренд ее мамы. С этого момента девушка начинает проявлять интерес к новому знакомому, который тоже оказывает ей знаки внимания. С самого начала понятно, что ничем хорошим эта история закончиться не может…

    Данный фильм является очень социальным. Прежде всего показана полная безответсвенность взрослых, которые совершенно не контролируют себя и свои поступки. И речь идет не только о матери-алкоголичке, наплевавшей на собственных детей, но и в первую очередь о взрослом мужчине, который не смог сдержать свои гормоны в отношениях с юной девочкой.

    Конечно это не голливудский блокбастер, события здесь протекают неспешно и обыденно. Поэтому наверное у большинства этот фильм не вызовет бурных эмоций, но задуматься на тем, откуда же берутся тяжелые подростки, видимо заставит…

  • Анастасия_Волк:

    «Аквариум» социально значимое кино, которое стоит посмотреть людям смотрящим на мир через розовые очки.

    Мир жесток и чаще всего от этого страдают дети

    Мамаша главной героини законченная эгоистка не следящая за своими детьми и всячески пытающаяся избавиться от старшей дочери Мии. Та в свою очередь отвергнута всеми: обществом, сверстниками, семьёй. В одиночестве души и окружении проблем, она не видит другого выбора как агрессия, отталкивание всех и вся. А слово люблю в фильме заменяется не менее сильным — ненавижу.

    Воспитание обоих сестёр напросто отсутствует. Гламурные передачи по телевизору вызывают у зрителей возмущение и привносят в картину чувство абсурдности. Если старшая дочь ещё осознаёт хоть что-то, то младшая постоянно ругается, что жутко режет слух, говорит глупости и строит из себя недотрогу подстать своей матери. Зачатки её личности уже не представляют никакой перспективы.

    Лампочка для мотылька

    У матери дом всегда полон народу и вот у неё появляется новый хахаль. Он добр, заботлив и как бы является чем-то светлым в их семейке. И естественно что он становиться первым человеком влекущим Мию. Но её ждёт глубокое разочарование. Он никогда не будет принадлежать ни ей ни её матери. По моральному уровню он ниже всех персонажей фильма, он в отличии от всех скрывает своё истинное я.

    Детки в клетке

    Девочка 15 лет находящаяся в условиях нищеты и безысходности словно в аквариуме, ищет способ выбраться из этого «заброшенного колодца». Её отдушиной становятся танцы, хотя закомплексованность её натуры ей в этом изрядно мешает. В итоге она ищет моральные символы свободы, и находит старую больную лошадь, поблекшую и исхудалую. Всяческие попытки освободить её от оков заканчиваются проблемами для самой Мии. В итоге когда лошадь умирает психика героини не выдерживает и бездна кажется уж совсем неотвратимой. Единственный выход — убежать, и бежать не останавливаясь… Но не имеет значение к какому водоросли или подводному домику ты приплывёшь, ты всё равно будешь в этом «Аквариуме».

    Моя оценка

    10 из 10

  • Lesnaya_Ks:

    Совершенно нетяжелый фильм с тяжелым сюжетом. Именно так бы я описала его. Почему не тяжелый? Потому что он смотрится на одном дыхании, ты даже не задумываешься о том, чтобы нажать на паузу, пойти покушать или прерваться на половине. Фильм затягивает в себя… Затягивает музыкой, операторской работой, легкостью, с которой актеры исполняют свои роли. «Аквариум» потрясающе снят. Одновременно реалистично и немного отстраненно.

    Кэти Джарвис прелестна, по-другому я не могу о ней отозваться. Естественна, красива, при этом немного угловата… Несмотря на внешнюю жесткость, и отвязное поведение, ее героиня Мия — обычная девушка, ревнующая свою подружку, которая теперь гуляет с другими девочками, танцует модные танцы, и смеется вместе с ними над менее «крутой» бывшей подругой. Мия, также как и большинство девочек-подростков, любит животных, и, увидев старую больную лошадь в руках тех, кто по ее мнению издевается над ней, неуклюже пытается освободить животное. Но окружение… окружение формирует человека. Я бы удивилась, если бы у такой мамаши, как у Мии и ее сестры, были бы интеллигентные и воспитанные дочери. Мия просто реагирует как может на окружающую среду. А в 15 лет…да, в этом возрасте практически всем управляют эмоции и минутные порывы, желание выделиться из толпы, и отчаянное желание быстрее повзрослеть, стать наравне с теми, кто влияет на твою жизнь. И все это как раз очень хорошо показано в этом фильме.

    Коннор (Майкл Фассбендер) мужественен, обаятелен, несет в себе потрясающую энергетику. Энергетику, которая не позволяет относиться к его герою только в отрицательном смысле, как к законченному мерзавцу. Даже когда выплывают все большие подробности его жизни, трудно воспринимать его как негодяя. Вместе с Мией в него влюбляешься, им очаровываешься, его воспринимаешь «как своего»… танец на стоянке стоит особого упоминания. Танец, музыка вообще, имеет в фильме большое значение. С помощью танца, Мия пытается вырваться из серости и ужасной обстановки, которая окружает ее, из того мира, где всем на нее наплевать. А ведь ко всему прочему, Коннор единственный, кто обратил на Мию внимание, кто просто отнесся к ней как к человеку и личности. Он интересуется тем, о чем она думает, о чем мечтает, по-настоящему заботится о ней и беспокоится за ее будущее. На самом деле, он вряд ли заранее предполагал подобное завершение их отношений. Да, Коннора тянуло к Мии, его флирт с ней неоднозначен, но прямой цели соблазнить молоденькую девушку он точно перед собой не ставил.

    Режиссер фильма Андреа Арнольд ни в коем случае не морализирует ни в одном из моментов, она просто рассказывает историю одной британской девушки. Историю, которую кто-то сочтет чернушной, кому-то она не понравится, но которая лично меня очень зацепила, я испытывала самые разные эмоции во время просмотра: переживала за героиню, негодовала из-за некоторых ее поступков. А для чего еще снимать кино, как не для того, чтобы будить в людях эмоции? Я посмотрела «Аквариум» уже несколько раз, и я знаю, что посмотрю еще… а почему? Наверное потому, что несмотря на все произошедшее, в конце фильма остается надежда на лучшую жизнь. Главная героиня не сломлена, она всего лишь перешла на следующий этап.

    9 из 10

  • -apelsin:

    В сегодняшнем кинематографе снимают о двух крайностях нашей жизни (редко можно встретить что-то среднее) — это либо чрезмерное богатство и благополучие (яркий пример сериал «Сплетница»), либо крайняя бедность, злоупотребление алкоголем/наркотиками и неблагополучные семьи (тут пример больше, это и всеми известные «Скинс», и «Класс», «Страна Приливов»)

    Последний вариант мне почему-то нравится больше. Наверное, от того что эта тема мне гораздо ближе.

    Итак, в поисках фильма о подростках я наткнулась на «Аквариум». Тема уже казалось довольно избитая, но наблюдать за жизнью 15-летней Мии интересно. Хотя казалось бы всё буднично и просто: есть мамаша алкоголичка, которая тяготится своими детьми и устраивает дома оргии, есть харизматичный мамин друг, в которого Мия и влюбляется, есть море алкоголя, наркотиков.

    Мия девочка подросток, которая в свои 15 осталась совершенно одна со своими проблемами — непонимание сверстников, первая влюбленность в мужчину гораздо старше себя, проблемы в школе, ссоры с матерью. Со всем этим она справляется как умеет, с помощью танцев, алкоголя и глупых выходок. Но вместе с тем Мия самый положительный персонаж картины, да, она скандальна, да, она невыносима, но а что еще ей остается делать? Ведь либо ты играешь, либо тебя играют.

    Чем мне понравился «Аквариум»? Своей правдоподобностью, такое есть и в Англии, и в США, и в России. Здесь показано истинное одиночество главной героини — у неё совсем нет друзей. Она не плачет, не сдается. Единственные её слёзы — это по поводу смерти лошади, но вряд ли дело только в животном, возможно это просто стало точкой кипения, когда нужно выплеснуть эмоции.

    117 минут реальной истории, истории о жизни, о том, как живут подростки. Это кино, которое не отпускает до последней минуты, а конец не меняет абсолютно ничего.

    10 из 10

Написать рецензию